Как сообщает пресс-служба Президента Республики Беларусь, Александр Лукашенко 28 июня посетит производственное объединение "Белорусский автомобильный завод" в г. Жодино. В рамках визита на одно из ведущих предприятий отрасли Глава государства ознакомится с ходом реконструкции и модернизации производства, а также уделит внимание решению социальных вопросов в объединении.
Как ожидается, посещение Александром Лукашенко ПО "БелАЗ" начнется с осмотра главного конвейера, механо-сборочного и термического цехов. Доклад о мерах, предпринимаемых по их модернизации, Президенту представит генеральный директор объединения Павел Мариев. Кроме того, с отчетом о реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия и повышению экспортного потенциала выступит руководство ПО "БелАЗ" и Министерства промышленности.
Глава государства побывает также на выставке выпускаемой на заводе продукции, проведет встречу с представителями трудового коллектива.
Справочная информация:
В 1995 году на базе Белорусского автомобильного завода было создано производственное объединение "Белорусский автомобильный завод" (ПО "БелАЗ"), находящееся в настоящее время в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
В состав объединения входят:
Белорусский автомобильный завод
Республиканское производственно-сервисное унитарное предприятие (РПСУП) "БелАЗ-сервис".
Белорусский автомобильный завод специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также других транспортных средств, применяемых в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
РПСУП "БелАЗ-сервис" осуществляет сервисное обеспечение эксплуатации продукции объединения.
На рынке карьерных самосвалов ПО «БелАЗ» успешно конкурирует с продукцией таких известных фирм, как Caterpillar, Komatsu, EukIid-Hitachi, Libherr, Terex.
В 2000 году на ПО "Белорусский автомобильный завод" выпущено 959 автомобилей, что на 85 единиц больше, чем в 1999 году. За январь-апрель 2001 года объем выпуска продукции вырос на 105,7 % к соответствующему периоду прошлого года.
Объединение завершает модернизацию всех основных классов самосвалов грузоподъемностью ЗО т, 42 т, 80 т, 120 т и 180 т. Разработаны и выпускаются самосвалы БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55т, являющиеся головной моделью нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.
Продолжается реализация бизнес-плана реконструкции и модернизации ПО "БелАЗ", финансируемого за счет кредитных линий Чешского экспортного банка и Интербанка (Чехия), В настоящее время завершаются поставки оборудования, приобретенного за счет средств первого транша на сумму 42 млн. долларов США у лучших мировых производителей. Введение оборудования в эксплуатацию обеспечит значительное повышение качества как отдельных деталей и узлов, так и продукции в целом. В 2001 году будет продолжена реконструкция и модернизация ПО "БелАЗ" с использованием кредитных средств чешских банков.
Основными потребителями продукции Белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России. В Республике Беларусь рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых проводятся испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья.
В 2000 году в Российскую Федерацию отгружено 83,13% всей продукции завода, в 1 квартале 2001 года - 76,7%. Основными потребителями в России являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, металлургические и добывающие предприятия Уральского региона, горнодобывающие предприятия Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки «БелАЗ» грузоподъемностью 30 - 200 тонн.
Экспорт продукции ПО «БелАЗ» в 2000 году составил 175,3 % к1999 году, в 1 квартале 2001 г.-119,3 % к соответствующему периоду 2000 года.