Следующий допрос госсекретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина должен состояться 5 июня, сообщает женевская газета "Тан".
В ходе допроса, состоявшегося в четверг, 17 мая, Павел Бородин, который проходит в Швейцарии по делу о предполагаемом отмывании денег, воспользовался правом не отвечать на вопросы женевского следователя, пишет газета. Он ограничился лишь напоминанием о своей позиции. Она состоит в том, что в России правосудие его ни в чем не обвиняет, поэтому ему не в чем оправдываться в Женеве. В статье подчеркивается также, что, по мнению адвокатов Павла Бородина, обвинение "не предъявило подзащитному новых фактов".
"Тан" уточняет, что трое других людей, одновременно вызванных на допрос, дали свои показания. Это - два швейцарских финансиста и швейцарский адвокат, подозреваемые в причастности к проведению операций по отмыванию денег.
Между тем адвокат Бородина Элеонора Сергеева заявила в пятницу, что вопрос о дате нового допроса обсуждался в ходе встречи ее подзащитного с представителями швейцарских правоохранительных органов в четверг. "Ориентировочно было названо 5 июня, однако эта дата будет уточняться", - отметила адвокат.
Комментируя избранную Павлом Бородиным и его защитой тактику отказа от дачи показаний, Сергеева пояснила, что это решение госсекретарь российско-белорусского союза принял после того, как при предъявлении обвинения ему разъяснили, что он имеет такое право, передает "Интерфакс".
Адвокат подчеркнула, что Павел Бородин, находясь в статусе свидетеля, много раз высказывал готовность приехать в Женеву и дать свои разъяснения следователю Даниелю Дево. Однако, пока Бородин был свидетелем, официального вызова на допрос прокуратура Женевы ему ни разу не присылала. Вместо этого Бородин был незаконно задержан в США и несколько месяцев провел в американской тюрьме, отметила адвокат.
В ответ на просьбу прокомментировать утверждение заместителя Генпрокурора кантона Женевы Жана-Бернара Шмидта о том, что управляющие банков, где Павел Бородин открывал счета, признали его подписи на банковских документах, Элеонора Сергеева заявила, что "не считает себя вправе разглашать подробности допроса".