В соответствии с приказом председателя Госкомитета по авиации практически завершена процедура присоединения аэропорта "Брест" к местному филиалу унитарного предприятия "Белаэронавигация", занимающегося аэронавигационным обслуживанием воздушного движения. Комментируя корреспонденту БЕЛТА этот факт, начальник Брестского филиала Белаэронавигации Виктор Смаль подчеркнул, что уже состоялся переход трудового коллектива аэропорта в штаты предприятия, передача основных и оборотных средств. В наследство новому хозяину достались и большие долги аэропорта "Брест".
По словам Виктора Смаля, сейчас разрабатывается комплексная программа по возрождению аэропорта, его нормальной работы. Существующий в Бресте уже пять лет филиал унитарного предприятия "Белаэронавигация" стал рентабельным, имеет возможность выделять немалые суммы для модернизации оборудования, обеспечивающего безопасность воздушного движения. Например, в США приобретен современный радионавигационный маяк, оборудованы места диспетчеров. Теперь часть этих доходов пойдет и на восстановление аэропорта. Только в текущем году предполагается использовать на эти цели до 200 тысяч долларов. Деньги эти новые хозяева намерены зарабатывать. Часть их поступит от авиакомпаний за пролет над территорией нашей страны их воздушных судов. В самое ближайшее время предполагается возобновить регулярные рейсы по маршрутам Брест-Минск-Брест и в областные центры. Рассматриваются реальные перспективы возобновления международных рейсов. В этом плане немалые надежды связаны с тем, что в польской Бяло-Подляске завершается строительство огромного таможенного терминала. И хотя там есть свой аэропорт, но тарифные ставки за посадку самолетов у нас на порядок ниже, чем в Польше. И можно рассчитывать, что, например, россиянам будет выгоднее доставить свой товар по воздуху в Брест и уже отсюда на автомобильном транспорте на таможенный терминал. А еще сейчас обсуждаются планы возобновления авиарейсов в Одессу, Симферополь, Минеральные Воды. Уже реальным шагом на пути возрождения стали закупки в апреле 200 тонн авиакеросина, который давно не мог приобрести аэропорт. Результатом этого стало поступление заявок на выполнение чартерных рейсов, которые также станут одной из статей доходов.
Взлетная полоса в Бресте позволяет принимать воздушные суда класса ТУ-154, "Боинг-707", ИЛ-76 и ИЛ-86. Так что в будущее новые хозяева аэропорта "Брест" смотрят с немалой долей оптимизма.