Главное государственное правовое управление Администрации президента республики тормозит принятие решения, направленного на повышение конкурентоспособности продукции белорусских производителей ликеро-водочной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
Об этом было заявлено 5 апреля в ходе состоявшегося в Общественном пресс-центре Дома прессы в Минске "круглого стола" на тему "Ликеро-водочная продукция республики. Проблемы реализации на внутреннем и внешних рынках сбыта, в магазинах беспошлинной торговли".
В мероприятии приняли участие представители Министерства торговли, концерна "Белгоспищепром", производственного торгового республиканского унитарного предприятия "Минск Кристалл", Брестского ликеро-водочного завода и Государственного таможенного комитета.
По информации участников "круглого стола", на протяжении уже более полугода в Главном государственном правовом управлении Администрации президента не удается согласовать проект правительственного постановления "О беспошлинной торговле ликеро-водочными изделиями в магазинах беспошлинной торговли", принятие которого инициировал концерн "Белгоспищепром". Идея поддержана заинтересованными министерствами и ведомствами, одобрена премьер-министром Владимиром Ермошиным.
Документ предусматривает возможность реализации продукции белорусских заводов в магазинах беспошлинной торговли с "нулевым" акцизом и без НДС. В этом случае стоимость бутылки водки, которую, например, иностранцы, покидая Беларусь, смогут приобрести в магазинах дьюти-фри, может составить от 40 до 70 центов, что сделает белорусскую продукцию вполне конкурентоспособной в магазинах такого типа. Сейчас же белорусская продукция, выигрывая в качестве, проигрывает в стоимости, сообщает БелаПАН.
В настоящее время, сообщил заместитель начальника главного управления внешнеэкономических связей концерна "Белгоспищепром" Анатолий Стрижко, в Беларуси действуют 44 магазина беспошлинной торговли двух видов: на территории пунктов пропуска через государственную границу - за таможенной территорией Беларуси - и на таможенной территории страны для продажи товаров иностранным дипломатам и лицам, приравненным к ним. Реализуя часть продукции через эти магазины, по словам генерального директора "Минск Кристалл" Николая Белко, только его предприятие могло бы ежегодно приносить дополнительно в государственную казну около 4 миллионов долларов. Он уверен, что в случае принятия постановления белорусские производители "смогут вытеснить всех конкурентов по цене и качеству" в магазинах дьюти-фри. Кроме того, активизация продаж через сеть таких магазинов - это "огромная бесплатная реклама" белорусской продукции, уверен Н.Белко. Участники "круглого стола" выразили надежду на то, что информация о проблеме благодаря СМИ попадет на глаза президенту, что будет способствовать ее разрешению.