Индекс потребительского доверия во Франции неожиданно достиг рекордной отметки в январе, передает агентство Bloomberg. Французские потребители полны оптимизма по поводу своего финансового благосостояния в ближайшие месяцы.
Индекс, который является балансом между положительными и отрицательными ответами на вопросы, касающиеся экономики и персональных расходов, достиг отметки 7. Предыдущее рекордное значение было зафиксировано в декабре, когда индекс потребительского доверия равнялся 3. До выхода официальных данных экономисты предсказывали, что в январе индекс составит 2.
"Французский рынок по-прежнему очень силен и стабилен", заявил Ксавье Фонтанэ, глава компании Essilor International SA, мирового лидера в производстве линз для очков.
Несмотря на то, что замедляющийся экономический рост и повысившиеся кредитные ставки заставили потребителей снизить количество покупок в декабре, 20-процентное удешевление нефти оставило им больше средств для персональных расходов. Снижение инфляции и уровня безработицы, а также сокращение налогов на 120 млрд. франков (17,1 млрд. долларов), которое произойдет до 2003 года, также обеспечат рост свободных средств. Потребительские расходы, которые составляют более половины ВВП Франции, могут поддержать экономический рост.
"Персональные расходы потребителей будут локомотивом, который поведет за собой рост французской экономики, которая в свою очередь будет лидировать среди стран Европейского союза в этом году", считает Лорензо Содоньо, экономист Bank of America.