Окупаемость пассажирских перевозок коммунальным общественным транспортом в Минске за восемь месяцев этого года не достигла запланированных 50 процентов и составила всего 35 процентов по городским и 41,9 процента — по пригородным перевозкам.
Как сообщил 29 сентября на пресс-конференции в Мингорисполкоме генеральный директор коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Владимир Сосновский, это связано с тем, что темпы роста расходов в отрасли "не совсем адекватны росту тарифов". По расчетам "Минсктранса", одна поездка в автобусе должна стоить 937 рублей, в троллейбусе — 939 рублей, в метро — 663 рубля. Сейчас же из уплачиваемых пассажиром 300 рублей за талон или жетон в бюджет "Минсктранса" поступает лишь 130 рублей.
Кроме того, из-за не соответствующего современным требованиям механизма предоставления льгот, отрасль за восемь месяцев потеряла 22 млрд. рублей. В настоящее время бесплатно пассажирским транспортом в Минске пользуется 96,1 тыс. человек, из них инвалидов и участников войны — менее 60 тысяч человек. Право 50-процентной скидки на проезд предоставлено 693,1 тыс. жителей столицы. По мнению В.Сосновского, все льготы на проезд в общественном транспорте необходимо заменить компенсационными выплатами. Стоимость проездного необходимо сделать единой для всех категорий граждан, считает гендиректор.
По его данным, с начала года всеми видами транспорта в Минске перевезено 578,8 млн. человек, более всего — 180,5 млн. человек — автобусом; за безбилетный проезд оштрафовано 29,7 тысячи пассажиров.