Власть использует государственные СМИ "в качестве инструмента собственной политической "раскрутки" и рекламы". Такой вывод содержится в отчете, подготовленном Белорусской ассоциацией журналистов (БАЖ), о ходе освещения избирательной кампании белорусскими СМИ за период с 16 августа по 6 сентября.
Данный отчет представил журналистам координатор проекта Алесь Антипенко. По его словам, организованный БАЖ мониторинг СМИ преследует несколько целей. Во-первых, БАЖ пытается выявить эффективность информирования населения через СМИ об избирательном процессе, во-вторых - определить степень соответствия предвыборных материалов профессиональным стандартам и принципам журналистской этики.
Объектами мониторинга, сообщил А.Антипенко, стали 16 газет (государственных и негосударственных, в том числе республиканских и местных), общенациональные телевизионные каналы - Первый национальный, ОНТ, "Лад", а также региональные - СТВ и телеканалы Витебской, Могилевской и Гродненской областей.
Как сообщил А.Антипенко, во время проведения мониторинга во внимание принимались 34 субъекта избирательного процесса, в том числе Центризбирком, окружные избирательные комиссии, президент, парламент, правительство, местные власти, кандидаты в депутаты, предвыборные коалиции "5+" и "Свободная Беларусь", политические партии, различные профсоюзные организации, внутренние и внешние наблюдатели.
А.Антипенко отметил, что в отчетный период тема выборов не была приоритетной в государственных СМИ и региональных изданиях. В общей сложности ей уделялось около 1 процента эфирного времени и газетных площадей. В отличие от государственных СМИ негосударственные издания проявили больший интерес к теме выборов и к участникам избирательной кампании.
В то же время в государственных СМИ было выявлено значительное количество как чересчур позитивных, так и чересчур негативных оценок в отношении участников избирательного процесса. Подобные случаи, хотя и в значительно меньшем масштабе, были зафиксированы также и в одном из независимых СМИ.
Таким образом, анализ показал, что избиратели не имеют возможности получать из государственных СМИ всестороннюю и объективную информацию о парламентских выборах. Негосударственные СМИ, в свою очередь, зачастую демонстрировали "политическую ангажированность" и становились "адвокатами определенных политических субъектов", отметил А.Антипенко.
Отчеты с анализом освещения в СМИ избирательной кампании БАЖ намерен представлять каждые две недели.