Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Оптовая цена на бензин с начала года в России выросла на 30%

С начала 2004г. отпускная цена российских НПЗ на низкооктановый бензин выросла на 32,7%, на высокооктановый - на 29%. При этом рост цен на дизельное топливо составил 31,5%, на топочный мазут - 18,2%. Об этом говорится в письме, направленном министерством промышленности и энергетики РФ главе правительства Михаилу Фрадкову. В письме затронута ситуация на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов в 2004г. Данные приведены по состоянию на 19 августа с.г. Как отмечается в письме, несмотря на применение оперативных мер тарифного регулирования по увеличению таможенной пошлины на нефтепродукты не привело к оттоку энергоресурсов с экспортных направлений на российский рынок.

"Стоимость нефтепродуктов в регионах устанавливается в соответствии с рыночными принципами ценообразования - спросом и предложением. Однако, фактический уровень рентабельности производства нефтепродуктов на конкретном заводе нефтяной компании в 2001-2003гг. не оказывал значительного влияния на установление цен реализации", указывается в сообщении министерства.

Уровень рентабельности производства всей корзины нефтепродуктов до начала 2004г. составлял около 29%. Однако, по оперативным данным отдельных компаний, в I полугодии 2004г. наметилось значительное снижение рентабельности, на 20-30% от уровня 2003г., ввиду повышения цен на нефть на внутреннем рынке, увеличения прямых затрат предприятий-производителей и акцизов на нефтепродукты.

На внутренний рынок НПЗ России поставили 87% от общего объема произведенного автобензина (14,9 млн т), 46% - дизельного топлива (16,8 млн т) и 41% - топочного мазута (12,4 млн т).

Однако 20 августа с.г. директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко заявил журналистам, что в России не существует рыночных механизмов ценообразования в нефтеперерабатывающей отрасли. Значительную роль играет построенная еще в советские времена система обеспечения нефтепродуктами, которая приводит к возникновению монополизма на топливных рынках в масштабе отдельных регионов, а также вертикальная интеграция отечественного нефтяного сектора. "В этих условиях сформировать конкурентный рынок сложно.

Во-первых, велика транспортная составляющая, и бензин, полученный на НПЗ одного региона, гнать в другой дорого. Во-вторых, большинство НПЗ входят в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний. Они перерабатывают нефть, цена на которую формируется внутрикорпоративно. Независимые же заводы закупают нефть по рыночной цене. А бензин у всех стоит одинаково. Это создает дисбаланс и формирует для нефтяных компаний дополнительные доходы", - отметил Г.Сергиенко. По данным Российского топливного союза, с начала 2004г. оптовые цены на бензин в России увеличились на 27-30%, розничные - на 19-20%.



<Июль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Август 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345