Последнее обновление: 25.04.2024 16:43

Доля Беларуси в общей перевалке грузов через морские ворота Калининграда составляет менее 1%

17 августа в Калининграде состоялось совещание, посвященное ходу реализации решений, зафиксированных в протоколе заседания Совета министров Союзного государства от 4 июня 2002 года, которыми предусматривается создание условий для использования мощностей морского и речного портов Калининградской области для перевалки внешнеторговых грузов государств-участников Договора о создании Союзного государства. Как сообщает пресс-служба администрации Калининградской области, участвовали заместитель госсекретаря постоянного комитета СГ Валерий Дрозд, вице-губернатор Олег Шлык, начальник Морской администрации порта Калининград Георгий Себов, руководители регионального транспортного комплекса.

Обсуждались вопросы активизации работы над подготовкой программы Союзного государства по развитию портового комплекса Калининградской области с целью его более эффективного использования, привлечения дополнительных грузопотоков, в том числе из Беларуси. На данный момент доля Беларуси в общей перевалке грузов через морские ворота Калининграда составляет менее 1 процента.

Вице-губернатор Олег Шлык считает, что вопрос имеет серьезное стратегическое значение. Клайпеда, куда гораздо более весомым потоком идут белорусские грузы – порт ЕС, между тем Союзное государство имеет в Калининграде свой собственный порт, и логично было бы приложить все усилия для его развития. Несомненно, Клайпеда по ряду показателей более привлекательна, но и Калининград имеет свои ресурсы, которые при должном внимании партнеров, при использовании средств союзного бюджета обязательно дадут взаимовыгодные результаты, - считает Олег Шлык. Уже сейчас белорусские клиенты могут воспользоваться такими предложениями, как конкурентоспособные портовые сборы и тарифы за перевалку грузов, понижающие коэффициенты при перевозке грузов по российским железным дорогам. Кроме того, в ГТК России подготовлен ряд нормативных документов, упрощающих таможенный контроль и таможенное оформление.

Немаловажным для грузовладельцев является и совершенствование портовой и железнодорожной инфраструктуры, чему сейчас уделяется большое внимание как властями региона, так и федеральным центром. На территории области выполняются две федеральные целевые программы: «Развитие Калининградской области на период до 2010 года» и «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 года)». Они предусматривают реконструкцию и строительство объектов железнодорожного, портового и авиационного комплексов, развитие федеральных и территориальных автомобильных дорог. Увеличению грузоперерабатывающего потенциала служит строительство портовых терминалов в г. Балтийске (3 и 4 бассейны), реконструкция подъездных железнодорожных путей к ним, модернизация железной дороги на Балтийск, строительство обхода вокруг Балтийска к терминалам, подготовительные работы по строительству припортовой железнодорожной станции Балтийск-2.



<Июль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Август 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345