Последнее обновление: 26.04.2024 13:52

Минсельхозпрод разработает маркетинговую стратегию экспорта

Министерство сельского хозяйства и продовольствия инициирует разработку многоуровневой маркетинговой стратегии экспорта продовольствия, направленной на закрепление освоенных, поиск и расширение новых выгодных рынков сбыта.

"В министерстве, в каждой сельскохозяйственной организации, на каждом перерабатывающем предприятии будет разработана своя маркетинговая стратегия", - сообщил в интервью "Национальной экономической газете" министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Русак.

Он пояснил, что новая стратегия экспорта предусматривает участие в торгах, проводимых на биржах в других государствах, прежде всего в России, открытие фирменных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, городах северной зоны России, разработку брендов сельхозорганизаций и перерабатывающих предприятий, концентрацию ресурсов на выпуске продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей высокую окупаемость. Будет проведена рационализация структуры экспорта по странам и видам продукции и предусмотрена защита внутреннего рынка от ввоза некачественных продуктов.

При этом министр рассчитывает на соответствующую поддержку государства в виде мер, стимулирующих экспорт продовольствия, и направленных на защиту внутреннего рынка, без которых "организации Минсельхозпрода вряд ли смогут выжить". "В то же время мы отдаем себе отчет в том, что в силу ограниченности субсидиарных возможностей государства всем предприятиям вряд ли может быть оказана финансовая поддержка". Л.Русак считает, что такая поддержка должна быть адресной и, прежде всего, стимулировать производство экспортоориентированных видов продукции. При этом "мы рассматриваем такую поддержку как временную меру, необходимую для сохранения и упрочения наших позиций, в первую очередь на рынках Российской Федерации". По мнению министра, поддержка экспортоориентированных производств актуальна также потому, что Беларусь изучает возможности вступления в ВТО.

В связи с этим "возникает необходимость серьезно просчитать на ближайшие годы и на перспективу возможные объемы поставок (по видам продуктов) как на внутренний, так и на внешние рынки", чтобы не допустить ошибок при организации производства сельхозпродукции, констатировал Л.Русак. Министр заметил, что рынок "беспощадно вытесняет" производителей дорогой и низкокачественной продукции. В прошлом году на экспорт было отгружено 45% произведенной молочной продукции, причем в убыток для переработчиков, За 5 месяцев текущего года убытки от экспорта животного масла составили $3,9 млн., свинины -$270,6 тыс., молочных консервов - $386,6 тыс. Л.Русак считает, что "нынешняя ситуация с реализацией продукции животноводства на экспорт - это следствие высоких затрат на ее производство и переработку, низкого качества товара". Кроме того, значительные объемы продукции реализуются через посредников.

Министр считает, что сельское хозяйство Беларуси может производить в расчете на душу населения 100-120 кг мяса (в убойной массе) и из них 20-25 кг продавать за пределы страны. "Экспортный ресурс в валовом объеме составит 300-450 тыс.т в год (против 53,4 тыс.т в 2003 году)". По его мнению, медленно наращивается экспорт продукции с углубленной степенью переработки. Он привел пример, что экспорт колбасных изделий в прошлом году составил 165 т или 0,3% общего объема экспорта мясных продуктов.

Мясных консервов было экспортировано 3 тыс.т (8,4%). Л.Русак заметил, что "в советские времена республика экспортировала около 600 тыс.т мясных и 2 млн.т молочных изделий".



<Июль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Август 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345