Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

ПОПЫТКА НАЙТИ ОПТИМАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАЛИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ УСПЕХОМ ПОКА НЕ УВЕНЧАЛАСЬ

Так ничем и не закончилась очередная попытка концерна "Белнефтехим" выбрать более эффективный маршрут транспортировки калийных удобрений ПО "Беларуськалий". В последние годы неоднократно предпринимались попытки реализовать эту идею, но каждый раз оказывалось, что использование нового маршрута нецелесообразно.

На сей раз эффективность нового маршрута, предложенного "Белнефтехимом", Совет Министров РБ (согласно устному распоряжению вице-премьера Кокорева) поручил проверить Министерству экономики, а заодно проанализировать доводы Белорусской железной дороги, не согласной с расчетами "Белнефтехима". Суть предложения концерна: сократить железнодорожный путь транспортировки калийных удобрений, организовав их поставки через Литву. В этом случае транспортировка удобрений по территории Латвии сократилась бы почти до 200 км. Но дело в том, что и путь по белорусской "железке" тоже уменьшился бы. Общая протяженность нынешнего маршрута - 1058 км, в том числе 588 км (56%) приходятся на территорию Беларуси, 470 км (44%) - Латвии. Протяженность предлагаемого маршрута Калий - Беняконе (РБ) - Майтене (Литва) - порт Вентспилс (Латвия) составила бы 785 км, из них 274 км (35%) - территория Беларуси, 314 км (40%) - Литвы и 197 км (25%) - Латвии. Как видно, доля Беларуси сократилась бы с 56 до 35%. При внедрении нового маршрута предполагалось, что уменьшение расстояния сократит сроки оборачиваемости минераловозов и позволит высвободить около 243 минераловозов в год. Как стало известно, концерн "Белнефтехим" сам признал, что пока нет возможности поменять схему транспортировки калийных удобрений. БЖД в свою очередь порекомендовала калийщикам в качестве одного из способов увеличения прибыли сократить оборачиваемость подвижного состава за счет ускорения погрузочно-разгрузочных работ. Учитывая все нюансы, Минэкономики РБ рекомендовало продолжить работу над сокращением тарифов, с чем Совмин и согласился. Но если калийщикам и удастся договориться с Латвийской железной дорогой, то для изменения маршрута им придется доказать родному государству, что оно от этого не будет в убытке, т.е. налоговые поступления в бюджет не сократятся, как утверждают специалисты БЖД.



<Ноябрь 2000
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Декабрь 2000>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567