Последнее обновление: 23.04.2024 17:03

В Киеве состоялось заседание украинско-белорусской комиссии по вопросам судоходства внутренними водными путями

8 апреля в Киеве состоялось заседание Смешанной украинско-белорусской комиссии по вопросам судоходства внутренними водными путями. С украинской стороны на заседании председательствовал заместитель Министра транспорта Леонид Дунаев, с белорусской стороны – заместитель Министра транспорта и коммуникаций Владимир Уласень.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса Беларуси, в ходе заседания стороны отметили, что проделана значительная работа по выполнению решений предыдущего заседания Смешанной комиссии. В частности, продлен срок навигации через шлюзы Днепровского каскада, а также решен вопрос предоставления полномочий грузовому отделу №5 Киевской региональной таможни принимать решения по осуществлению таможенного оформления и контроля товаров, которые перевозятся по внутренним водным путям, что позволяет упростить процедуру таможенного оформления грузов.

Стороны подвели итоги навигации 2003 года по реке Днепр и определили дальнейшие шаги, направленные на увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов Украины и Беларуси.

Стороны подтвердили обоюдную заинтересованность в увеличении перевозок грузов по внутренним водным путям с использованием инфраструктуры Николаевского морского торгового порта, считая их стабилизирующим фактором в части увеличения транзитного грузопотока по железным дорогам.

Стороны с удовлетворением отметили, что практически все решения предыдущего заседания Смешанной комиссии от 27-28 февраля 2003 года выполнены. Это способствовало росту объема перевозки белорусских внешнеторговых грузов в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,5 раза.

Участники заседания рассмотрели комплекс вопросов по улучшению условий транспортировки белорусских грузов с использованием внутренних водных путей Украины. Стороны договорились до 30 мая текущего года осуществить экспериментальную перевозку калийных удобрений из порта Мозырь баржами грузоподъемностью 1500 тонн, принадлежащими Днепропетровскому речному порту. Кроме того, участники процесса транспортировки примут меры по сокращению продолжительности рейсооборота барж на маршруте Мозырь-Николаев-Мозырь до 22-24 суток. Украинская сторона до 12 мая 2004 года рассмотрит вопрос о возможности уменьшения ставки канального сбора для судов с осадкой менее 2 м. В свою очередь белорусская Сторона подтвердила свое намерение увеличить объем транзитных перевозок калийных удобрений через Николаевский морской порт не менее чем на 20% от уровня 2003 года с учетом значительного роста объемов перевозок водным транспортом.



<Март 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Апрель 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789