Последнее обновление: 02.06.2020 18:38

"КОММУНАРКА" ПЛАНИРУЕТ РАЗВИВАТЬ ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ

ОАО "Коммунарка" (Минск), крупнейший производитель кондитерской продукции в Беларуси, в нынешнем году наряду с расширением ассортимента планирует развивать товаропроводящую сеть в республике. Об этом на пресс-конференции в Минске сообщила генеральный директор предприятия Нина Атаманова.

По ее словам, в условиях жесткой конкуренции белорусских и импортных кондитерских изделий на внутреннем рынке необходимо искать новые формы работы с торговлей. Предприятие создало дилерскую сеть со своими магазинами-складами в различных регионах республики. По мнению специалистов фабрики, торговые организации не всегда заинтересованы в продвижении продукции отечественных производителей. В связи с этим на "Коммунарке" считают перспективным направлением развитие прямых продаж. В прошлом году в Минске была создана группа прямых продаж, занимающаяся поставками продукции непосредственно в магазины Минска и области. В настоящее время группа включает 5 торговых агентов и располагает 5 автомобилями. Эти специалисты формируют и отслеживают ассортиментный перечень в торговых организациях. На такую форму продаж в настоящее время приходится около 10% отгрузок фабрики.

По данным статистики, импорт кондитерских изделий на белорусский рынок не превышает 15% общих продаж. В прошлом году объем ввоза в республику кондитерской продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 18%, в том числе импорт с Украины - в 6 раз. По мнению специалистов предприятия, фактически "эти объемы гораздо выше". По некоторым оценкам, они достигают половины продаж отечественного рынка. Особенно острой является конкуренция со стороны российских и украинских производителей, считают на "Коммунарке". По мнению специалистов, отдельные виды этой продукции реализуются по демпинговым ценам. В такой ситуации кондитерские предприятия считают целесообразным принять в республике определенные защитные меры. Как отметила Н.Атаманова, "мы не предлагаем вводить жесткие ограничительные меры", которые могут вызвать ответную реакцию. Одним из возможных вариантов регулирования импорта генеральный директор считает введение налога с продаж импортной продукции.

"Коммунарка" производит глазированные шоколадом и неглазированные конфеты, шоколад, карамель, ирис, драже, вафли, какао-порошок.

В январе-марте нынешнего года предприятие изготовило более 5 тыс.т кондитерских изделий, что составляет около 100% к уровню аналогичного периода 2003 года. При этом выпуск продукции в сопоставимых ценах увеличился почти на 4%.

<Март 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Апрель 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789