Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

СП "СПАРТАК" НАМЕРЕНО ПРИСТУПИТЬ К ПОСТАВКАМ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРОДУКЦИИ КЛАССА "ПРЕМИУМ"

СП ОАО "Спартак" в 2004 году намерено приступить к поставкам на российский рынок собственной продукции класса "премиум", сообщила журналистам генеральный директор предприятия Людмила Сусида.

"Конкуренция с российскими аналогами нашей продукции очень жесткая как по ценовому фактору, так и по вхождению в российский рынок вообще", - подчеркнула Л.Сусида, говоря о необходимости в такой ситуации продвигать на рынок России продукцию элитного ассортимента. По ее словам, это будут шоколадные конфеты "золотой" и "серебряной" серии "Спартак", шоколадные наборы "Дары Полесья" и другие шоколадные конфеты, пользующиеся популярностью у российского потребителя и не имеющие аналогов на российском рынке.

Касаясь поставок в Россию кондитерских изделий массовых сортов, Л.Сусида отметила высокую конкуренцию по ценовому фактору. В настоящее время поставляемая в Россию продукция имеет нулевой уровень рентабельности для предприятия, подчеркнула директор "Спартака". Одной из главных причин такого положения, по ее словам, является высокая доля (около 50%) в себестоимости белорусской продукции цены на сахар. Так, если для белорусского производителя 1 тонна сахара стоит $520, то для российских кондитерских фабрик эта цена составляет около $380-420 за тонну. "Российские кондитерские холдинги имеют в своем составе сахарное, паточное производство, заводы по производству жиров, получая, таким образом, сырье по более низким ценам. На мой взгляд, белорусский холдинг должен строиться по такому же принципу", - считает Л.Сусида.

По данным планово-экономического отдела предприятия, в 2003 году доля экспорта СП ОАО "Спартак" в Россию составила 30% от общего объема производства. В структуре поставок на российский рынок 60% составила карамель, 18% - печенье, 16% - вафли, 6% приходилось на плиточный шоколад и шоколадные конфеты. Основная доля экспортируемой продукции СП ОАО "Спартак" на кондитерском рынке России занимает среднюю ценовую категорию.

Как ранее сообщалось, 16 января в Гомеле прошла встреча руководителей 4-х кондитерских предприятий Беларуси - СП ОАО "Спартак", ОАО "Коммунарка", ОАО "Слодыч" и ОАО "Красный мозырянин", в ходе которой была достигнута договоренность о проведении единой ценовой, ассортиментной и технической политики. Эта встреча явилась подготовительным этапом по созданию в Беларуси кондитерского холдинга.



<Декабрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678