Глава администрации президента Белоруссии Михаил Мясникович опроверг заявление Тамары Рохлиной о якобы имевшем место финансировании Белоруссией подготовки акции протеста силовиков России, передает НТВ со ссылкой на "Интерфакс".
В среду Мясникович назвал абсурдным заявление Тамары Рохлиной о том, что президент Белоруссии Александр Лукашенко "помогал ее мужу деньгами" для организации "массового мирного выступления силовиков России".
"Ни о каком финансировании каких-либо политических организаций или акций в России со стороны Белоруссии не может быть и речи. Это просто невозможно", - подчеркнул Мясникович.
"Россия для Белоруссии является братским союзным государством и утверждать о самой возможности финансирования оппозиционных российскому руководству акций по меньшей мере абсурдно", - сказал глава администрации президента.
В последнем слове на процессе, который проходил в среду в городском суде Наро-Фоминска (Подмосковье) вдова одного из активистов левой оппозиции России Рохлина заявила, что ее муж "считал ельцинский режим виновным в развале России", поэтому генерал "готовил массовое мирное выступление силовиков России". Подсудимая также утверждала, что утром 3 июля Рохлин намеревался ехать в Белоруссию для встречи с президентом республики.
Однако сегодня адвокат Рохлиной Анатолий Кучера заявил, что текст выступления Томары Рохлиной был сильно искажен. Кучера считает, что материал, распространенный сегодня, является провокацией. Ее устроили, воспользовавшись отсутствием на заседании суда журналистов.
Тем не менее 17 февраля 2000 года в интервью газете "Правда" Александр Лукашенко заявил, что ему было известно о готовящемся на Льва Рохлина покушении. Президент Белоруссии сообщил, что предупреждал генерала об этом, однако Рохлин, по словам Лукашенко, не отнесся к этой информации с должным вниманием.
"Единственным борцом, человеком, который открыто воевал за идею, являлся Лев Рохлин, которого за этого убрали", - заявил Лукашенко в интервью "Правде".
Он дал понять, что владеет информацией, связанной с убийством генерала. "Лев Рохлин был убит через два дня после того, как я его предупредил", сказал президент Белоруссии.