Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ НА ЗАСЕДАНИИ В МОСКВЕ

10-11 декабря 2003 года в Москве состоялось заседание экспертов Координационной Комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства Беларуси и России под председательством Первого заместителя Министра – главного государственного транспортного инспектора Российской Федерации Анатолия Насонова и Первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Николая Верховца. В заседании приняли участие представители национальных ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, страховых организаций, ГТК Республики Беларусь.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса Беларуси, в ходе переговоров стороны рассмотрели ход выполнения Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2001-2002 гг. и констатировали, что работа по гармонизации действующих и созданию новых единых законодательных и иных правовых актов осложняется отсутствием унифицированных базовых законов. Стороны согласились с необходимостью перехода от унификации подзаконных актов, связанных с технологией перевозочного процесса, к выработке предложений по сближению отдельных положений таможенного и налогового законодательства.

На переговорах был рассмотрен и вопрос, касающийся необходимости проведения работ по развитию перевозок белорусских внешнеторговых грузов с использованием инфраструктуры портов Калининградской области. Белорусской Стороне было предложено рассмотреть возможность использования порта Калининград для перевалки удобрений на порты Европы судовыми партиями до 24 тыс.тонн, с учетом того, что основной объем белорусских удобрений отправляется океанскими судами типа «Панамакс» на порты Америки. Делегации отметили, что созданы благоприятные условия перевозок грузов между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерацией, что обеспечило динамику роста показателей (123% по отношению к 10 месяцам 2002 г.).

По вопросу совершенствования международных автомобильных перевозок Российская Сторона проинформировала, что в целях унификации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов в международном сообщении по территории России и Беларуси на АПП «Красное» проводится эксперимент по упрощению оформления спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов. В рамках эксперимента указанные спецразрешения выдаются непосредственно на пункте пропуска по аналогии с требованиями, действующими в Республике Беларусь. В соответствии с анализом результатов эксперимента в 2004 году можно будет принять решение о внедрении процедуры упрощенного оформления спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов на всей внешней границе Союзного государства.

Рассматривая вопрос о мерах по совершенствованию гарантийной системы при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом Стороны договорились о том, что по книжкам МДП, принятым к оформлению таможенными органами одной из стран, входящих в Союзное государство, вне зависимости от маршрута перевозки товаров, гарантийную ответственность несет гарантийное объединение этой же страны. В то же время Стороны продолжают изучение возможности присоединения к Конвенции о процедуре общего транзита, применяемой в государствах членах ЕС, на постоянной основе и разработку альтернативных систем таможенного оформления международных автомобильных перевозок в рамках Союзного государства. Российская Сторона обратилась к Белорусской Стороне с просьбой поддерживать предложения Российской Федерации по внесению изменений в Конвенцию МДП.



<Ноябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Декабрь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234