Последнее обновление: 18.04.2024 13:07

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РАССМОТРИТ ИСК НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ БЕЛАРУСИ К ДОЧЕРНЕЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"

Налоговые органы Беларуси намерены через суд взыскать $12,8 млн. с российского предприятия по транспортировке нефтепродуктов, расположенного на территории республики, "Запад-Транснефтепродукт", дочерней структуры российской АК "Транснефтепродукт".

Как сообщили "Интерфаксу" в инспекции по налогам и сборам Мозыря (Гомельская область), предъявившей иск в Гомельский областной хозяйственный суд, сумма иска включает штрафные санкции за осуществляемую без регистрации хозяйственную деятельность и всю прибыль предприятия за этот период.

Рассмотрение иска состоится в Гомельском областном хозяйственном суде 2 декабря 2003 года.

Как ранее сообщил "Интерфакс", Высший хозяйственный суд Беларуси 17 июля прошлого года отменил регистрацию компании "Запад-Транснефтепродукт", созданную в мае 2000 года путем преобразования Мозырского управления нефтепродуктопроводов. Беларусь и Россия, по-разному трактуя текст Бишкекского соглашения 1991 года о разделе собственности бывшего СССР, претендуют на право собственности на магистральные нефтепродуктопроводы, проходящие по территории республики, что и стало поводом для отмены регистрации "Запад-Транснефтепродукта".

В российской компании "Интерфаксу" сообщили, что уплата штрафных санкций и перечисление в доход государства прибыли будет означать полную ликвидацию предприятия, в котором работают 850 человек. В случае решения хозяйственного суда в пользу налоговых органов в качестве обеспечения платежей "Запад-Транснефтепродукт" будет вынужден расплачиваться собственным имуществом, поскольку на счетах предприятия такой суммы нет.

В результате будет описано производственное оборудование, трубопровод, наливная станция, подключенная к Мозырскому НПЗ, сказал источник в компании. По его мнению, все имущество предприятия, оцененное белорусскими госорганами в $12 млн., впоследствии будет продано по значительно меньшей цене и вряд ли сможет работать с той же эффективностью.

При этом представители компании подчеркнули, что предприятие не имеет какой-либо задолженности по платежам в белорусский бюджет, которые в 2002 году составили $4 млн. Такая же сумма налогов была уплачена по итогам 9 месяцев текущего года.

Кроме того, в компании считают, что в случае ликвидации "Запад-Транснефтепродукта" большие потери помимо бюджета страны понесет и Белорусская железная дорога, которая, по словам источника, ежегодно имеет крупные доходы от перевозок дизтоплива цистернами от транспортировщика в лице "Запад-Транснефтепродукта" к потребителям. Объемы перевозок, осуществляемых по заказам российской компании Белорусской железной дорогой составляют 68% от общего объема ее грузоперевозок, утверждает собеседник агентства.

На предприятии сообщили, что, несмотря на отмену регистрации, компания в настоящее время работает в обычном режиме, со 100% загрузкой производственных мощностей. Компания транспортирует по территории Беларуси около 10 млн. тонн дизельного топлива в год, осуществляя вход в трубопровод для 14 российских клиентов.



<Ноябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Декабрь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234