Беларусь предлагает российской "Руснефти" передать в доверительное управление принадлежащий ей пакет Мозырского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ). Как передает Рейтер, об этом сказал журналистам исполняющий обязанности вице-премьера Беларуси Владимир Семашко.
Беларуси принадлежит 43,2% МНПЗ, 42% — российской компании "Славнефть". Компанию "Руснефть" возглавляет предприниматель Михаил Гуцериев, который ранее был президентом "Славнефти".
"Мы рассматриваем совместный проект на базе МНПЗ. Один из вариантов — передать наш пакет в доверительное управление", — сказал Семашко. Он не назвал условия, на которых Беларусь может согласиться на данный проект. По словам Семашко, Минск ведет с "Руснефтью" переговоры о поставках нефти на МНПЗ на следующий год, чтобы гарантировать бесперебойную работу предприятия.
МНПЗ в текущем году снижал объемы переработки нефти во время судебного конфликта, когда Беларусь арестовала 15% акций МНПЗ, принадлежащих "Славнефти", которая является основным поставщиком нефти для завода. Минск говорил, что снижение объемов переработки связано с проводимой на предприятии плановой реконструкцией.
Беларусь в текущем году рассчитывает получить из России 15 млн. тонн нефти, основными поставщиками которой являются российские компании "Сургутнефтегаз", "Лукойл" и "Славнефть", и ведет с Россией переговоры об увеличении поставок до 17 млн. тонн в следующем году. "Мы в ходе переговоров в принципе согласовали эту цифру с увеличением поставок на 2 млн. тонн нефтяниками России", — сказал Семашко.
"До конца этого года у нас, скорее всего, состоится заключение соглашений по созданию двух совместных предприятий с "Руснефтью"... Максимум к первому кварталу следующего года мы выйдем на подписание реальных документов по созданию СП на ряде других предприятий", — сказал Семашко. Семашко сказал, что одним из вариантов является передача "Руснефти" контрольного пакета могилевского "Химволокна".
Беларусь пыталась приватизировать несколько нефтехимических предприятий с участием российского капитала в начале текущего года, однако отменила конкурсы по продаже пакетов, на участие в которых не было подано ни одной заявки из-за слишком жестких условий приватизации. "Был момент, когда был некий застой... Все упиралось в рыночную стоимость. Говорили, что она несколько завышена. Мы пошли по пути создания совместных групп с заинтересованными компаниями, которые будут определять стоимость этих предприятий", — сказал и.о. вице-премьера.