РО "Белтелеком" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества проектирования и предоставления услуг электросвязи требованиям СТБ ИСО 9001 2001 года, сообщили в пресс-службе объединения.
К этому поводу была приурочена пресс-конференция "Развитие сетей связи Республики Беларусь", которая состоялась 28 октября в помещении РО "Белтелеком".
Являясь национальным оператором услуг электросвязи Республики Беларусь, Республиканское государственное объединение (РО) "Белтелеком" имеет ряд серьезных обязательств, как в отношении других действующих операторов электросвязи, так и в отношении конечных пользователей услуг. Они заключаются, с одной стороны, в техническом обеспечении построения и развития сети, а с другой – в обеспечении качественных возможностей доступа к ресурсам сети, то есть в развитии услуг.
С момента образования РО "Белтелеком" (1995 г.) предприятием построена мощная разветвленная первичная кабельная сеть. Продолжается интенсивная модернизация сети телекоммуникаций: переход от металлического кабеля к волоконно-оптическому, замена аналоговых систем передачи на цифровые. К настоящему времени волоконно-оптические коммуникации внедрены в сетях практически всех масштабов: корпоративных, сетях доступа, городских, внутризоновых, междугородных и международных линиях связи.
Общая протяженность кабельных линий составляет 25 тыс. км, в том числе волоконно-оптического кабеля – 17,2 тыс. км.
Волоконно-оптическими линиями Беларусь связана со всеми пятью сопредельными государствами (Латвия, Литва, Польша, Украина, Россия). В планах РО “Белтелеком” строительство вторых переходов: на Республику Польша – в 2003 году, на Украину – в 2004 году, на Россию – в 2004-2005 г.г.
Посредством магистральной сети связи РО "Белтелеком" по волоконно-оптическим линиям осуществляется связь г. Минска с областными центрами. С 1998 года РО "Белтелеком" применяет в построении сети кольцевые системы. Их использование обеспечивает надежность и живучесть сети, а также гарантирует 100%-е резервирование трафика.
Чтобы обеспечивать равный уровень предоставления услуг абонентам на всей территории страны, независимо от степени их удаленности от центров информационного обмена, постепенно, на волоконно-оптический кабель переводится и внутризоновая сеть республики, которая обеспечивает связь областных центров с районами.
Волоконно-оптические кабели проложены до 62 районных центров. По планам развития РО “Белтелеком” к концу 2005 года волоконно-оптические линии связи будут проложены до каждого районного центра республики.
На внутризоновой сети, так же как и на магистральной, используются кольцевые структуры построения сетей, с едиными центрами управления, на базе самого современного оборудования. Местные сети областных центров строятся по тем же принципам, что и магистральные и внутризоновые.
Сеть волоконно-оптических линий связи РО "Белтелеком" является основной транспортной сетью общего пользования, которая используется не только национальным оператором. Более половины емкости первичной сети задействуется на потребности других операторов – мобильной сети, сети передачи данных – для транзита, аренды и т.д.
Учитывая возрастающий спрос на каналы связи, РО “Белтелеком" планирует модернизацию магистральной сети, с целью расширения емкости. Модернизация будет осуществлена путем установки самого современного на сегодняшний день оборудования систем передачи, с использованием технологии спектрального уплотнения по длине волны - DWDM.
Реконструкцию планируется провести в три этапа: с 2003 до 2005 года. После ее окончания сеть РО «Белтелеком» будет способна обеспечить любые потребности заказчиков, независимо от скоростей и направлений, и позволит впоследствии, при необходимости, с минимальными затратами расширять сеть.
Сети связи РО "Белтелеком" – основа, на которой базируются все услуги национального оператора.
Чтобы предоставлять эти услуги качественно, в соответствии с запросами всех категорий пользователей, 17 декабря 2001 г. высшим руководством РО «Белтелеком» было принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества на основе требований Международных стандартов ИСО серии 9000 2000 года. Общие цели, задачи и направления деятельности РО «Белтелеком» в области качества были документально оформлены в виде "Политики предприятия в области качества". Разработка системы менеджмента качества продолжалась 18 месяцев и 7 июля 2003 г. была введена в действие.
"Сделано это с той целью, чтобы укрепить уверенность пользователей услуг РО «Белтелеком» в том, что главная цель нашей компании - предоставление услуг электросвязи стабильно высокого качества. Мы намерены более эффективно изучать спрос потребителей услуг электросвязи; расширять спектр предоставляемых услуг с целью постоянного увеличения количества пользователей. Мы уверены в том, что, внедренная в РО «Белтелеком» система менеджмента качества будет постоянно развиваться, улучшая производственные и управленческие процессы, расширяя спектр и повышая качество предоставляемых услуг", – отметил генеральный директор РО "Белтелеком" Николай Круковский.
Врученный РО "Белтелеком" сертификат подтверждает соответствие системы менеджмента качества проектирования и предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи и услуг доступа в Интернет требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Сертификат свидетельствует о высокой оценке, которая дана РО "Белтелеком" органом сертификации по результатам важной и большой работы, проделанной сотрудниками объединения.