Инспекция по налогам и сборам Железнодорожного района Гомеля инициировала возбуждение процедуры ликвидации предприятия коммунальной собственности «Стромавтолиния» в областном хозяйственном суде. Об этом сообщила «Интерфаксу» начальник управления экономики и рыночных отношений Гомельского горисполкома Наталья Ковалева.
По ее словам, возбуждение процедуры ликвидации предприятия стало следствием убыточной работы «Стромавтолинии» «в силу невостребованности выпускаемой продукции на белорусском и внешнем рынках». «Кризис «Стромавтолинии» усугубляется и тем, что перепрофилирование этого предприятия невозможно в силу затратности», - отметила экономист. Кроме того, по словам Н.Ковалевой, объявить банкротом предприятие «Стромавтолиния» фактически было невозможно, так как до недавнего времени предприятие платило налоги за счет продажи станочного оборудования и, с точки зрения налоговых органов, являлось финансово состоятельным. Однако, подчеркнула собеседница агентства, на сегодняшний день «Стромавтолиния» остается единственным предприятием в Гомеле, которое не погасило долг по заработной плате еще за июнь – единственный месяц в году, когда завод работал. Всего предприятие «Стромавтолиния» должно выплатить рабочим 22,6 млн. рублей. По данным управления экономики горисполкома, с начала текущего года недоимка в бюджет составила 120 млн. рублей, а сумма кредиторской задолженности предприятия составляет 320 млн. рублей.
По информации горисполкома, предприятие «Стромавтолиния» находится в подчинении министерства архитектуры и строительства Беларуси и специализируется на выполнении монтажно-строительных работ, изготовлении узлов и деталей оборудования, мелкой сельскохозяйственной техники и машин для ямочного ремонта дорог. Ухудшение положения на предприятии началось в 1999 году. Темп роста объемов производства по итогам первого полугодия 2003 года составил 7,2%. За январь-сентябрь текущего года предприятие не выполнило ни одного прогнозного показателя и имеет отрицательный уровень рентабельности.