Последнее обновление: 26.05.2020 10:27

В БЕЛАРУСИ С 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ СМОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЯТЬ КОМПАНИЙ

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Беларуси с 1 января 2004 года смогут осуществлять пять компаний.

Как сообщили «Интерфаксу» в правительстве, данная мера предусматривается постановлением Совета министров №1258, согласно которому обязательное страхование гражданской ответственности (ОСГО) владельцев транспортных средств на территории Беларуси смогут осуществлять страховые организации, в уставном фонде которых доля государства составляет более 50%.

В настоящее время данному параметру соответствуют «Белгосстрах», республиканское унитарное предприятие экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант», ЗАСО «ТАСК», ЗАСО «Белнефтестрах» и ЗАСО «ПромТрансИнвест».

Лицензии всех остальных компаний на данный вид страхования с 1 января 2004 года буду аннулированы, отметили в правительстве.

В правительстве также сообщили, что согласно постановлению Совмина договоры ОСГО владельцев транспортных средств, заключенные страховыми организациями до 1 января 2004 года, должны быть исполнены надлежащим образом в соответствии с условиями, на которых они были заключены.

Как отметили в правительстве, данное постановление было принято во исполнение поручений президента об упорядочивании рынка страховых услуг. По мнению разработчиков документа, новый порядок страхования значительно повысит гарантии получения страховых выплат владельцами транспортных средств, а также ускорит их выплату.

В правительстве считают, что принятые меры не вызовут больших негативных последствий для негосударственных страховых компаний. Тем более, отметили в правительстве, существует множество других областей для их деятельности, в том числе и не охваченных страховыми услугами.

Вместе с тем, по словам директора страховой брокерской компании «СтрахЭкспертГрупп» Андрея Данильчика, проведенные компанией исследования свидетельствуют, что уход негосударственных страховых компаний с рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств принесет им убытки. Кроме того, по его мнению, в случае ухода негосударственных страховщиков с рынка ОСГО оставшимся компаниям будет сложно заключать такое количество договоров (в 2002 году заключено более 2 млн.).

Аналогичное мнение высказал и президент Белорусского страхового союза (БСС) Виктор Хомярчук. По его словам, негосударственные страховые организации занимают от 35-40% рынка обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Кроме того, они выстроили развитую инфраструктуру, и в этой сфере работают тысячи человек, которых придется увольнять. В.Хомярчук также считает, что предусмотренные постановлением меры приведут к сокращению деятельности негосударственных компаний и на рынке добровольного страхования, так как обязательные виды страхования способствовали притоку клиентов, которые попутно с обязательным страхованием заключали договоры и на его добровольны виды.

По мнению президента БСС, государственная монополия на рынке ОСГО приведет к ухудшению качества обслуживания клиентов, к задержкам с выплатами и необоснованной ценовой политики. Поэтому, отметил он, данный подход государства к ОСГО является «бессмысленным и пагубным».

В настоящее время на страховом рынке Беларуси действует 35 страховых организаций и один страховой брокер. Страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Беларуси занимаются 13 компаний.

<Сентябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Октябрь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789