Машиностроение Беларуси может и должно работать так, чтобы вкладывать в модернизацию производства, развитие технологий не только кредитные, но и собственные средства. Об этом сообщил министр промышленности РБ Анатолий Харлап накануне Дня машиностроителя, который отмечается в Беларуси 28 сентября. Главным результатом работы отрасли в 2003г. можно считать то, что "удалось выстоять перед ударами мирового кризиса в машиностроении", отметил руководитель главного индустриального ведомства Беларуси. Несмотря на все сложности, объемы экспортных продаж белорусской продукции в странах дальнего зарубежья и в СНГ увеличились. Важным шагом в развитии машиностроения стали также и разработки в области дизайна и конструкций машин. Расширилось производство нового семейства унифицированных машин "БелАЗ", "МАЗ", "МТЗ", появились современные модели холодильников, телевизоров. Вместе с тем в отрасли есть и нерешенные проблемы, отметил собеседник. Так, необходимо ускорить модернизацию производства, изыскать возможности дальнейшего снижения затрат и, в конечном итоге, получить более высокую прибыль. Министр также подчеркнул, что до конца нынешнего года уровень заработной платы в машиностроении должен повыситься до 140 долл. в эквиваленте. Будут выполнены все прогнозные показатели социально-экономического развития отрасли. В системе Министерства промышленности работает более 400 предприятий, на которых занято свыше 300 тыс. человек. Предприятия отрасли ведут торговые операции в 97 странах мира. За 8 месяцев 2003г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт Минпрома увеличился на 26,6%. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 11,8%. На 2,6% снизилась материалоемкость производства.