В Беларуси есть немало предпосылок для настоящего электронного "взрыва". В их числе - уникальное географическое расположение. И если республика начнет его использовать, автоматически возникнет потребность в новых электронных технологиях. Так охарактеризовал перспективы развития этого вида бизнеса в интервью корреспонденту БЕЛТА представитель всемирно известной корпорации "Intel" в Восточной Европе Дмитрий Хмель. Кстати, он был одним из участников 2-й международной конференции "Электронная торговля в странах СНГ и восточно-европейских странах: вместе в XXI век". Как уже сообщалось, приветствие этому форуму прислал президент Беларуси Александр Лукашенко, который считает, что наша страна обладает необходимым потенциалом, позволяющим активно участвовать в международных проектах в области информационных технологий.
Пока же белорусские реалии не радуют. Примером тому может служить динамика продаж "Intel", распространяющей в первую очередь компоненты для персональных компьютеров. Вот уже несколько лет этот показатель держится у нас на одном и том же - довольно низком - уровне. Интересно, что 100 процентов поступающих из Беларуси заказов идут через Интернет. В то же время, именно неразвитость "всемирной паутины" на территории нашей страны является главным препятствием на пути электронного бизнеса, констатировал Дмитрий Хмель.
Сейчас "Intel" озабочена выводом электронного бизнеса на новый уровень - созданием его так называемого третьего поколения. Идея заключается в том, чтобы максимально упростить пользователю поиск необходимой информации в необозримых пространствах Интернета. Для этого необходимо, чтобы миллионы компьютерных систем /заводских, учрежденческих и так далее/ смогли "общаться" друг с другом для автоматического обмена информацией и ее сопоставления. К созданию "третьего поколения" электронного бизнеса сейчас активно присоединилась Россия. Подключиться к этому процессу "Intel" призывает и белорусские компании, знающие специфику нашего рынка.