Поиск экипажа затонувшей в Баренцевом море атомной подводной лодки "К-159" будет продолжен, но надежды на то, что находившиеся на борту лодки подводники остались живы, нет. Как сообщил начальник штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко, при обследовании района, в котором затонула К-159, с помощью бортовой аппаратуры спасательных судов и военных кораблей установлено, что звуков на борту подлодки нет.
"По всей видимости, надежд на то, что кто-то из членов экипажа остался жив, не осталось", - констатировал адмирал. Семьи моряков уже оповещены.
О том, что шансов найти живыми кого-либо из семи членов экипажа, чьи тела еще не найдены, нет, сообщил и минист обороны России Сергей Иванов сразу по прилету в Североморск. "Лодка ушла на дно на глубину 170 метров с открытой рубкой", - сообщил министр.
"Операция по поиску личного состава экипажа подводной лодки продолжается. Одновременно разрабатываются варианты подъема. Силами поиска в районе затопления лодки руководит начальник штаба Северного флота вице-адмирал Сергей Симоненко", - сказал Кравченко.
Причины происшествия выясняются. "Но уже сейчас ясно, что это результат стечения как объективных, так и субъективных обстоятельств, прежде всего, неблагоприятных погодных условий, технического состояния лодки. Кроме того, мы не исключаем нарушения руководящих документов по организации буксировки корабля, экипажем лодки и командами судов, осуществлявших буксирование", - сказал адмирал. Окончательно причины катастрофы могут быть названы только после завершения расследования, подчеркнул он.
На данный момент из воды подняты один живой член экипажа - Максим Цибульский, а также тела еще двух моряков - Михаила Гурова и Андрея Князева. Судьба остальных пока неизвестна. Врачи оценивают состояние Цибульского как стабильное. Угрозы его жизни нет, но пока не известно, когда к пострадавшему допустят кого-либо из родственников.
Подлодка "К-159" затонула во время буксировки в Баренцевом море - ее доставляли в док для проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации.
"К-159" была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха, расположенном 400 километрах к востоку от Мурманска на стыке Баренцева и Белого морей, в ожидании утилизации.
Следователи Главной военной прокуратуры приступили к допросам представителей командования Северного флота в связи с аварией и крушением подводной лодки "К-159" в Баренцевом море.
"Основной вопрос, который ставится следователями перед представителями командования Северного флота - почему отсутствовал контроль за транспортировкой", - сообщил "Интерфаксу" в субботу представитель пресс-службы ГВП.
Военной прокуратуре уже удалось установить, что руководитель перехода подлодки на базу утилизации капитан второго ранга Сергей Жемчужнов вопреки неблагоприятному гидрометеорологическому прогнозу, который был получен от синоптиков, принял решение о выходе в море.
Кроме того, установлено, что затонувшую подлодку должны были отбуксировать и утилизировать еще в 2002 году. Позже эта операция была перенесена на июль нынешнего года, а фактически переход начался 28 августа.
Главный военный прокурор Александр Савенков в интервью Первому телеканалу заявил, что причиной гибели лодки К-159 явились "нарушения в служебной деятельности, допущенные капитаном второго ранга Жемчужновым, и сейчас мною приняты меры к тому, чтобы он был доставлен с корабля в военную прокуратуру Северного флота, где будут с ним выполняться следственные действия".
Савенков сообщил, что часть следственной группы находится непосредственно на судах сопровождения и буксире, который участвовал в этом переходе: "Изымаются документы, изучается обстановка, также принимаются меры прокурорского реагирования для того, чтобы исследовать все причины и условия, которые способствовали совершению этой трагедии".