Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ЭКСПЕРТЫ МНС РФ ПРЕДВИДЯТ "НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ ПРИ СКАЧКООБРАЗНОМ ПЕРЕХОДЕ НА РОССИЙСКУЮ НАЛОГОВУЮ СХЕМУ"

Эксперты МНС РФ предвидят "негативные последствия для экономики Беларуси при скачкообразном переходе на российскую налоговую схему". Как сообщает пресс-служба МНС России в аналитической записке по налоговой системе Беларуси в 2003г., "по мнению ряда белорусских правительственных и независимых экспертов, в настоящее время налоговое законодательство двух стран в части "оборотных" налогов и налогов, взимаемых от фонда заработной платы, а также структура доходов бюджета России и Беларуси принципиально различаются, поэтому скачкообразная ликвидация и переход к российской методике налогообложения может вызвать негативные последствия для белорусской экономики". По расчетам МНС Беларуси, следствием полного унификации налогового законодательства станет снижение налоговых поступлений в бюджет республики на сумму 1,75 трлн. руб. или почти 7% к ВВП, а уровень централизации бюджетных средств снизится с 31,6% в 2002г. до 24,7% в 2005г. Это в свою очередь вызовет значительные перекосы как в доходной, так и расходной части бюджета. Наиболее значительных сокращений бюджетных расходов следует ожидать в направлении статей социально-культурной сферы, социальной политики и поддержки населения, так как их вес в структуре консолидированного бюджета составляет около 55% от их общего объема бюджетных средств, а также целевых бюджетных фондов, что, по мнению, экспертов, является недопустимым. Проблематичность быстрого решения проблемы налогового реформирования в Беларуси подтверждается также практикой принятия нового Налогового кодекса. Так, в конце 2002г. общая часть НК Беларуси была одобрена президентом республики. При этом, однако, на 26 статей Кодекса президентом республики полностью или частично было наложено вето. В результате текст Налогового кодекса по существу возвращен в Палату представителей и лишь в начале 2003г. одобрен с президентскими поправками. В частности, из Общей части изъято положение, согласно которому все имеющиеся противоречия между актами налогового законодательства до их устранения должны толковаться в пользу налогоплательщика. Изъята также статья, согласно которой в течение года не должно допускаться принятия республиканскими и местными властями актов, ухудшающих положение налогоплательщика. Было оставлено положение о праве налоговых органов на личный досмотр граждан и их транспортных средств. Было также отменено положение о том, что до конца 2005г. в республике должно быть принято решение об устранении возможности внесудебной конфискации имущества.



<Июль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Август 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567