Здоровье детей в Беларуси ухудшается с каждым годом, сообщила на пресс-конференции ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института охраны материнства и детства Ирина Ванилович. "Врачи-педиатры в панике от того состояния здоровья детей, которое наблюдается в последнее время, - подчеркнула специалист. - В подростковом возрасте с трудом удается найти абсолютно здорового ребенка". По ее мнению, этому есть много причин, в том числе те нагрузки, которые испытывают дети в школе, сообщает БелаПАН.
По словам исполняющей обязанности заведующего отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Минздрава Инны Таракан, по итогам за 2002 год показатели заболеваемости у детей до 14 лет с впервые в жизни установленным диагнозом превысили показатели 1993 года на 34,6%, у подростков - на 26,2%. В структуре заболеваемости за прошлый год ведущее место занимали заболевания органов дыхания (70,5%). Кроме того, возросло количество детей, отнесенных к специальной медицинской группе по физическому воспитанию: в 2001 году - 2,1%, в 2002 году - 3,7%. С каждым годом, отметила специалист, ухудшаются результаты обследования осанки и остроты зрения учащихся. По ее мнению, ухудшение связано с несоответствием мебели и освещения в классах санитарно-гигиеническим стандартам.
Летнее оздоровление детей является одним из наиболее действенных способов остановить дальнейшее развитие негативной тенденции в состоянии здоровья детей. В первую смену в более чем 4000 лагерей Беларуси оздоровилось около 270 тысяч детей. В ходе проверок территориальными санитарными службами в лагерях был выявлен ряд недостатков, связанных с нарушением технологии приготовления пищи, санэпидрежима на пищеблоках и другие нарушения. Правда, в оздоровительных лагерях вспышек инфекционных заболеваний зарегистрировано не было.
Специалист порекомендовала родителям серьезно отнестись к адаптации детей после оздоровительных лагерей. Так, по ее мнению, не нужно сразу менять тот режим дня, к которому привыкли дети во время пребывания в лагере, а также заставлять ребенка повторять школьные материалы. Важно, считает И.Таракан, организовать рабочее место ребенка: подобрать мебель в соответствии с его ростом и возрастом, освещение и приобрести необходимые школьные принадлежности.