Последнее обновление: 17.04.2024 17:15

10 ИЮНЯ СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 июня 2003 года под председательством Премьер-министра Республики Беларусь Геннадия Новицкого состоялось очередное заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Президиум Совета Министров рассмотрел вопрос "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Состояние условий труда работников и уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Республике Беларусь продолжает оставаться острой социально-экономической проблемой. Ежегодно на производстве травмируется большое число работников, регистрируется более 300 больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями. В настоящее время более 22 тысяч человек являются получателями сумм возмещения вреда.

Проектом Декрета Президента Республики Беларусь "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрен более совершенный, с учетом международного опыта, механизм защиты и обеспечения интересов лиц, утративших трудоспособность либо потерявших кормильца в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. Определены также механизм экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска, уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и финансовые рычаги воздействия на нанимателя.

Проект Декрета Президента Республики Беларусь устанавливает круг лиц, подлежащих обязательному страхованию, определяет субъектов этого вида страхования, основные принципы его осуществления, сохраняется и улучшается существующий порядок возмещения вреда, вводится механизм экономической заинтересованности нанимателей, основанный на дифференциации страховых тарифов по группам отраслей (подотраслей) экономики исходя из класса профессионального риска.

Президиум Совета Министров рассмотрел вопрос "О работе транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь".

Транспортная инспекция Минтранса создана без привлечения бюджетных средств и финансируется за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности. В пределах своей компетенции она обеспечивает функции Министерства по выдаче лицензий, контролю за транспортной деятельностью и является одним из инструментов по реализации решений Минтранса, направленных на создание условий для эффективного функционирования автомобильного транспорта.

Президиум Совета Министров поручил Минтрансу:

обеспечить на всей территории Республики Беларусь эффективный контроль за транспортной деятельностью и соблюдением законодательства в этой области;

совместно с заинтересованными в трехмесячный срок проработать вопрос об усилении ответственности за выявленные нарушения в области транспортной деятельности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и внести при необходимости в Совет Министров соответствующие предложения.

Президиумом Правительства Республики Беларусь рассмотрен вопрос "О ходе выполнения Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года".

Мероприятия, предусмотренные Программой развития Белорусской железной дороги до 2010 года, в основном выполняются в установленные сроки.

Организован капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации пассажирских вагонов, цистерн и хопперов для перевозки минеральных удобрений и цемента. Завершается реконструкция Жлобинского вагонного депо для организации ремонта полувагонов.

В 2002 году закончено строительство Северного железнодорожного вокзала в г. Минске.

Ведутся работы по переводу участка Брест - Осиновка на скоростное (до 160 км/час) движение пассажирских поездов.

Создаются базы по ремонту тепловозов, электро- и дизельпоездов, пассажирских и грузовых электровозов, что позволяет отказаться от их заводского ремонта за рубежом.

Президиум Совета Министров поручил Белорусской железной дороге до 1 сентября 2003 г. совместно с заинтересованными проработать вопрос о создании у организаций - грузоотправителей собственного вагонного парка, в первую очередь специализированного.

Белорусской железной дороге с участием Государственного таможенного комитета и других заинтересованных поручено также обеспечить выполнение мероприятий по развитию инфраструктуры пограничных железнодорожных станций.

На заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь рассмотрены также и другие вопросы.



<Май 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Июнь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456