Для укрепления позиций белорусских перевозчиков на международных рынках необходимо обновление подвижного состава. Об этом заявил на пресс-конференции в Минске генеральный секретарь Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Александр Солощев.
По его данным, "в настоящее время большинство транспортных средств (59%) составляют грузовики, срок эксплуатации которых 8 лет и более, 31% транспорта эксплуатируется от 4 до 7 лет, и только 10% транспортных средств используются от 1 до 3 лет". "Парк подвижного состава насчитывает сегодня свыше 10 тыс. грузовиков. Парк тягачей, эксплуатируемых свыше 8 лет, составляет 73% в их общем количестве, 19% тягачей используются 4-7 лет и только 5% - менее 3 лет. В последние годы наметилась тенденция к увеличению транспорта со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет", - отметил А.Солощев.
Он подчеркнул, что "от качества подвижного состава зависят взаимоотношения Беларуси с иностранными государствами по вопросам обмена разрешениями и осуществления перевозок". Иностранные государства, в частности Европейского Союза, предпочитают выдавать разрешения на автотранспортные средства, соответствующие параметрам ЕВРО-2, отметил А.Солощев. Между тем, по его данным, сегодня автомобили, которые не соответствуют стандарту ЕВРО-1 и ЕВРО-2, составляют 73% в общем объеме эксплуатируемых белорусскими перевозчиками транспортных средств.
Не имея оборотных средств, белорусские транспортные предприятия вынуждены использовать подвижный состав на условиях лизинга или аренды, отметил А.Солощев. Поэтому для автотранспортных предприятий очень важны условия приобретения подвижного состава в лизинг, добавил он. В настоящее время установленные в Беларуси таможенные платежи и налоги увеличивают первоначальную стоимость тягача на 31%, прицепов и полуприцепов - на 37%. "Такие условия не способствуют приобретению подвижного состава в лизинг. Тем более что в других странах, например, Литве, Латвии, России, перевозчики которых являются основными конкурентами белорусских, условия лизинга автотранспортной техники более либеральные и привлекательные", - заявил А.Солощев.
Белорусские автоперевозчики заинтересованы в приобретении отечественных транспортных средств, сказал А.Солощев. "Последние разработки МАЗа и МАЗ-МАНа довольно совершенны и стоят на уровне стандартов ЕВРО-3. Но имеется проблема сервисного обслуживания белорусских грузовиков за рубежом, так как сервисная сеть МАЗа пока небольшая", - пояснил он. Еще одним вопросом для предприятий являются условия приобретение отечественных автотранспортных средств в лизинг: срок лизинга только 3 года, большой процент (до 30%) составляет первоначальный платеж. Таких оборотных средств у предприятий нет, и они вынуждены их накапливать. "Хотелось бы создать более благоприятные условия приобретения автотранспортных средств для индивидуальных предпринимателей", - отметил генеральный секретарь БАМАП.