Объем грузовых железнодорожных перевозок в странах СНГ и Балтии в январе-апреле 2003 года увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 8,5 проц. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в Москве председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Анатолий Сиденко.
По его словам, на железных дорогах Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии погружено 581 млн тонн грузов, что на 45,4 млн тонн больше, чем за 4 месяца прошлого года.
Сиденко подчеркнул, что "солидный прирост перевозок грузов наблюдается уже пятый год". В частности, в 1999 году он составил 7,6 проц, в 2000 - 9,8 проц, в 2001 - 2,8 проц, в 2002 году - 3,3 проц.
Кроме того, Сиденко сообщил, что за 4 месяца текущего года возросли объемы перевалки грузов /167 проц/, погрузки зерна /119,5 проц/, руды цветной и серного сырья /115,5 проц/, нефти и нефтепродуктов /115,7 проц/, каменного угля /113,8 проц/, сахара /113,7 проц/, грузов в контейнерах /108,6 проц/ и многих других грузов. На 6,5 часов ускорен оборот вагонов и в большей степени на азербайджанской, литовской, российской и казахстанской железных дорогах. Ускорен также общий оборот контейнера на 6,87 суток, крупнотоннажного - на 1,15 суток.
Кроме того, по информации Сиденко, благодаря усилению контроля со стороны руководителей железнодорожных администраций улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов. Его уровень составил по отправлению - 99,7 проц, по проследованию - 98,9 проц, по прибытию на конечные пункты - 98,7 проц.
Вместе с тем, допущено замедление оборота вагона на армянской, латвийской, таджикской и эстонской железных дорогах. Не снижается также количество вагонов, отцепляемых на межгосударственных стыковых пунктах из-за низкого качества подготовки вагонов.