Последнее обновление: 29.05.2020 23:08

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Рядом средств массовой информации и информационных агентств со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь опубликованы выдержки из протокола заседания межведомственной комиссии, образованной решением Правительства от 07.05.2003 г. №37/222-162 из представителей Минтранса, Минэкономики, Минюста, МИДа, ГТК и КГК, а также письма Министра транспорта и коммуникаций М.И.Борового в адрес Премьер-министра Беларуси Г.В.Новицкого и комментарии к ним.

Как сообщается в заявлении пресс-службы Государственного таможенного комитета, данный протокол подписан заместителем Председателя Государственного таможенного комитета Н.Т.Гриневым с замечаниями, которые ставят под сомнение выводы, сделанные комиссией и ее Председателем, Министром транспорта и коммуникаций, М.И.Боровым, а ряд из них признает неверными. Государственный таможенный комитет рассматривает данные публикации как попытку давления на органы государственного управления, суды, путем преднамеренного искажения фактов.

В частности, в пункте 1.2.2 данного протокола указано, что при таможенном оформлении транспортных средств в режиме временного ввоза, возможна лишь уплата сборов за таможенное оформление и не учтено, что в случае помещения под таможенный режим временного ввоза транспортных средств, ввезенных по договорам безвозмездного пользования, подлежат уплате таможенные пошлины и налоги с частичным освобождением от их уплаты, т.е. за каждый полный и неполный месяц должны уплачиваться 3 процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

Государственный таможенный комитет в своем заявлении выразил несогласие с выводом, сделанным в подпункте 1.2.3 о том, что Комитетом не в полной мере выполнено решение Президиума Совета Министров (протокол от 22.04.2003 г. №16) в части соблюдения требований Конвенции МДП в отношении 43 задержанных полуприцепов, следовавших с грузом из Российской Федерации за пределы Республики Беларусь. Требования таможенных органов по соблюдению действующего законодательства предъявлены к перевозчикам, вывозившим за пределы республики указанные прицепы и полуприцепы, не оформленные в таможенном отношении после завершения процедуры перевозки под таможенным контролем перемещаемых на них товаров по процедуре МДП, о чем ГТК информировал Минтранс в письме от 14.05.2003 г. №02-22/5134.

В пресс-службе ГТК также отметили, что в подпункте 2.1.1 протокола сделаны неверные выводы о том, что:

во-первых, решения ГТК, принятые в марте 2003 года, не учитывают неоднозначность понимания норм Указа Президента Беларуси от 2 сентября 1998 г. №429, в связи с чем, не могут считаться в полной мере соответствующими данному Указу. Решения ГТК основаны, прежде всего, на нормах Таможенного кодекса РБ, в частности, на статьях 18, 68-74 и 126;

во-вторых, нельзя сказать, что решениями ГТК не предусмотрен механизм реализации их норм, поэтому применение решений ГТК на практике затруднено. Решение ГТК об усилении контроля за таможенным оформлением транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Беларуси, как товар, не вводило новых норм, а основывалось на таможенном законодательстве. Порядок помещения товаров под таможенный режим временного ввоза установлен постановлением ГТК от 8 апреля 2002 г. №22;

в третьих, утверждение, что отнесение таких транспортных средств, как прицепы и полуприцепы, к категории «товаров» не согласуется со статьей 18 Таможенного кодекса, неверно. В соответствии со статьей 18 Таможенного кодекса к числу товаров отнесены любое движимое имущество, в том числе и транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 4 названной статьи, т.е. транспортные средства, предназначенные для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Следовательно, транспортные средства для таможенных целей могут выступать в двух категориях, как товар, так и как транспортные средства, используемые в соответствии с договором международной перевозки пассажиров и товаров.

Позиция Государственного таможенного комитета Беларуси, выраженная в официальном Заявлении, остается неизменной. Все транспортные средства. Ввезенные в нарушение Таможенного кодекса и соответствующих нормативных документов, не задекларированных в режиме временного ввоза и не заявленные для таможенного оформления, будут задерживаться. Дальнейшую их судьбу решит суд.

<Апрель 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Май 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678