Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси будет совершенствовать систему государственного регулирования автотранспортной деятельности путем лицензирования перевозок и проведения взвешенной тарифной политики. Об этом заявил министр транспорта Беларуси Михаил Боровой.
По его словам, основной задачей на текущее время является необходимость четкого взаимодействия всех видов транспорта. "Министерство транспорта и коммуникаций намерено скоординировать расписание автомобильной маршрутной сети со схемой движения и режимом всех видов транспорта", - сказал министр.
Как было отмечено, преимущественную роль в обслуживании маршрутной сети республики занимают автотранспортные организации Минтранса, на долю которых приходиться почти 67% от общего объема перевозок пассажиров, 20% этих перевозок приходится на другие государственные транспортные организации и 13% - на долю перевозчиков негосударственной формы собственности.
Было подчеркнуто, что "не все вопросы работы перевозчиков негосударственного сектора отрегулированы нормативно". Это, в частности, проблемы в организации прохождения водителями-частниками ежедневного медицинского осмотра и проведения технического контроля их автомобилей, оформления путевых листов и т.п. "Министерство разрабатывает такую нормативную базу, которая бы решила все подобные проблемы и способствовала развитию маршрутной сети в республике", - сказал М.Боровой.
По его словам, министерство проводит работу по формированию единого норматива социального стандарта по обслуживанию населения в области транспорта.
Предложения, которые предусматривают необходимость регулярного сообщения в населенных пунктах (не менее двух автобусов на 10 тысяч человек), а в сообщении между населенными пунктами наличие не менее одного автобуса на 100 квадратных километров, уже представлены в Совмин, отметил М.Боровой.