В Москве состоялось 13-е заседание Совета по сотрудничеству в области образования стран СНГ с участием министров образования России, Армении, Беларуси, Киргизии, Молдавии. На заседании был одобрен проект концепции развития дистанционного образования на территории стран СНГ.
Кроме того, совет одобрил проект соглашения о взаимном признании эквивалентности документов о среднем образовании, начальном и среднем профессиональном образовании, а также проект соглашения о сотрудничестве в области повышения квалификации и переподготовки кадров в государствах Содружества.
Одной из основных тем дискуссии на заседании стал проект решения о придании Белорусскому государственному университету статуса базовой организации государств-участников СНГ по координации работ в области лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
Как отметили представители белорусской стороны, в университете уже создана система переподготовки, аккредитации и лицензирования.
Однако заместитель министра образования России Леонид Гребнев предложил создать ассоциацию независимых от ВУЗов аттестационных организаций. Некоторые участники заседания также высказали мнение, что Белорусскому государственному университету будет тяжело справляться с выполнением всех функций базового центра по лицензированию, аттестации и аккредитации и что для выполнения этих функций в СНГ должен быть создан отдельный центр. Возможно, будут созданы также две-три базовые организации, специализирующиеся отдельно на школьном, среднем профессиональном и вузовском образовании. В итоге члены совета решили доработать этот вопрос и обсудить его на своем следующем заседании.
Серьезная дискуссия разгорелась также вокруг проекта положения об университетах, созданных совместными решениями государств-участников СНГ. Киргизско-российский славянский университет, созданный в 1993 году, предложил разработать единое модельное соглашение о создании совместных университетов.
В СНГ уже существует, помимо этого совместного ВУЗа, Российско-армянский университет и Российско-белорусский университет. Однако отдельные эксперты высказались за то, чтобы остановиться на двусторонних межправительственных соглашениях, так как единая модель предполагает определенную унификацию, что может, по их мнению, осложнить сотрудничество между отдельными странами и ВУЗами.