Последнее обновление: 29.02.2020 10:02

"БЕЛАРУСЬКАЛИЙ" В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ КЛАЙПЕДСКИЙ ПОРТ ОКОЛО 1 МЛН.Т УДОБРЕНИЙ

РУП ПО "Беларуськалий" в текущем году планирует транспортировать через Клайпедский морской порт не менее 1 млн.т удобрений, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Элла Курило.

Такая договоренность была достигнута в ходе белорусско-литовских переговоров по вопросу организации транспортировки, хранения и перевалки калийных удобрений через Клайпедский морской порт, которые состоялись 10-11 апреля в дирекции Клайпедского государственного морского порта.

По информации Э.Курило, на переговорах была отмечена тенденция роста объемов перевозок ПО "Беларуськалий" через Клайпедский порт. Так, в первом квартале текущего года перевезено 238,1 тыс.т удобрений, что на 36,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2002 году объем перевозок калийных удобрений увеличился на 44,6% по сравнению с 2001 годом и составил 773,6 тыс.т.

Стороны пришли к соглашению, что при достижении транспортировки калийных удобрений в объеме 1 млн.т в год на очередных переговорах будет рассмотрен вопрос о возможности снижения затрат на транспортировку, хранение и перевалку грузов. Достигнута также договоренность с литовской стороной о проведении прямых расчетов с литовской железной дорогой и стивидорскими компаниями, исключая при этом участие литовских посредников в схеме расчетов и перевозке грузов. Кроме того, стороны подтвердили заинтересованность в освоении экспорта калийных удобрений на условиях доставки до порта назначения (CIF).

Как отметила Э.Курило, перед транспортниками республики стоит задача увеличения экспорта транспортных услуг и повышения конкурентоспособности белорусских экспортных грузов. Реализации этих целей будет способствовать включение транспортной составляющей в экспортную цену товара. До настоящего времени транспортная составляющая формировалась иностранными экспедиторскими компаниями или покупателями. Однако в последнее время устойчивой тенденцией стало стремление белорусских экспортеров, экспедиторов и перевозчиков работать по рациональной схеме доставки экспортных товаров.

Как отметила пресс-секретарь Минтранса, в марте-апреле текущего года РУП ПО "Беларуськалий" уже снизил затраты на транспортировку, хранение и перевалку грузов на 1,7 евро за тонну к уровню 2002 года по порту Клайпеда. Также снижены тарифы и по порту Николаев. Этому способствовала организация тендерных торгов на транспортно-экспедиционное обслуживание экспорта калийных удобрений. Снижение тарифов позволит повысить конкурентоспособность белорусских экспортных грузов и увеличить поступления в бюджет республики.

В ходе белорусско-литовских переговоров было достигнуто соглашение о предоставлении преференций белорусским экспедиторам в транспортировке и перевалке экспортных грузов. В настоящее время аналогичная работа проводится и по экспорту калийный удобрений через латвийский порт Вентспилс, сообщила Э.Курило.

<Март 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Апрель 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011