Уровень потребительского оптимизма и оборот розничной торговли в США резко выросли в последние недели, что, возможно, подтверждает мнение Федеральной резервной системы о временном характере ухудшения экономической конъюнктуры в стране.
В апреле, когда американские войска вступили в Багдад, индекс доверия потребителей, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, вырос до 83,2 пункта с 77,6 пункта в марте, сообщило агентство Bloomberg. Аналитики ожидали увеличения лишь до 79 пунктов.
Объем розничных продаж в США в марте увеличился на 2,1%, что оказалось в три раза выше показателя, который прогнозировали экономисты. Мартовское увеличение стало рекордным с октября 2001 года и было обусловлено ростом реализации автомобилей и строительных материалов. Рост розничных продаж без учета реализации автомобилей составил в марте 1,1% после снижения на 0,6% месяцем ранее. Продажи автомобилей и запасных частей к ним взлетели на 5,3%, что является самым значительным приростом с декабря, в то время как в феврале они упали на 3,7%.
"Если в марте увеличение оборота розничной торговли в основном было вызвано улучшением по сравнению с февралем, когда нормальному ходу бизнеса помешала погода, то нынешний рост наверняка обозначает начало реального оживления", - сказал Bloomberg главный экономист High Frequency Economics Ян Шепердсон. Экономист Merrill Lynch Дэвид Розенберг считает, что данные по обороту розничной торговли свидетельствуют о том, что темпы экономического роста в первом квартале были выше, чем думали аналитики.
Согласно другим опубликованным в пятницу данным, цены производителей в США в марте выросли больше, чем ожидали эксперты. Из-за удорожания топлива их рост составил 1,5%, аналитики ожидали прироста цен в прошлом месяце лишь на 0,3%.
Участники финансового рынка сдержанно отреагировали на пятничные данные, сохранив скептицизм в отношении возможности резкого улучшения делового климата в США. По среднему прогнозу экономистов, ВВП США вырос в первом квартале на 1,8%.