Последнее обновление: 19.02.2020 21:49

14 АПРЕЛЯ В МИНСКЕ СОСТОИТСЯ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ЦЕИ ПО МИГРАЦИИ

Как сообщили в пресс-службе МИД Беларуси, 14 апреля 2003 года в Минске состоится заседание рабочей группы ЦЕИ по миграции. Сопредседателем рабочей группы с белорусской стороны является начальник отдела анализа и планирования консульского управления МИД Беларуси Александр Островский, с венгерской – заместитель директора консульского департамента МИД Венгрии – Золтан Баньяш.

Беларусь впервые участвует в заседании этой группы в качестве сопредседателя (совместно с Венгрией). На этот пост наша страна была избрана в 2002 году.

С белорусской стороны в заседании будут участвовать эксперты Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты.

В заседании также примут участие заместитель Генерального директора исполнительного секретариата ЦЕИ Милан Предан, представитель Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы Джоус Пайер, представители стран-членов ЦЕИ – Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Италии, Македонии, Молдовы, Украины, Чехии, Словакии.

В ходе заседания состоится дискуссия по вопросам расширения Европейского союза и влияния этого процесса на проблемы миграции в странах-членах Центрально-Европейской Инициативы.

Кроме того, будут обсуждены проблемы «трафика» (незаконной переброски) мигрантов в регионе ЦЕИ, проблемы временного содержания нелегальных мигрантов, активизация переговорного процесса по заключению договоров о передаче и приеме лиц (реадмиссии) между странами ЦЕИ.

Будет рассмотрена возможность оказания помощи Республике Беларусь в создании центра временного содержания незаконных мигрантов, задержанных на государственной границе при следовании в страны Западной Европы.

Справочно: Центрально-Европейская Инициатива (ЦЕИ) - региональное объединение, созданное в 1989 году странами дунайско-адриатического субрегиона с целью сотрудничества в области реконструкции политических и экономических структур в Европе.

В настоящее время в состав ЦЕИ входят 17 государств центрально-европейского региона: Албания, Австрия, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Италия, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Сербия и Черногория (бывшая Югославия).

Нынешнее название официально принято на встрече глав государств в Вене 18 июля 1992 года.

Главная задача ЦЕИ - объединить усилия стран-членов и их правительств для организации гибкой и прагматичной региональной кооперации. В связи с начавшимся расширением Европейского союза и НАТО наметился важный новый аспект деятельности Организации - предотвращение образования новых разделительных линий в Европе.

Сотрудничество в рамках Инициативы осуществляется в следующих областях:

- экономическое и техническое сотрудничество;

- развитие транспортной инфраструктуры, энергетики, телекоммуникаций, сельского хозяйства;

- укрепление демократических институтов и наблюдение за правами человека, включая права национальных меньшинств, а также гуманитарные вопросы;

- охрана окружающей среды;

- сотрудничество в области науки и технологий, средств массовой информации, культуры, образования, молодежного обмена, туризма;

- трансграничное и межрегиональное сотрудничество;

- консультации по политическим вопросам, представляющим взаимный интерес.

ЦЕИ тесно взаимодействует с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) через Секретариат по проектам ЦЕИ при ЕБРР. Суть взаимодействия заключается в том, что Секретариат ЦЕИ при ЕБРР рассматривает проекты, представленные отдельными странами или группами стран, проводит их предварительную оценку и рекомендует от имени государств-членов ЦЕИ для финансирования ЕБРР или же другим источником, в частности, структурами Европейского союза. Таким образом, ЦЕИ обеспечивает политическую поддержку проектам. Эта поддержка может иметь достаточный вес, поскольку государства ЦЕИ составляют значительную долю стран-акционеров Банка.

Поначалу ЦЕИ являлась своего рода свободным региональным объединением по интересам, не имеющим юридического статуса, руководящих органов, общего бюджета, фонда и т.д. Однако с течением времени наметилась тенденция к созданию институтов, которые координировали бы основную деятельность этой структуры. Так, в марте 1996 года в Триесте (Италия) при поддержке итальянского правительства был открыт Центр по информации и документации, который в ноябре 1997 года преобразован в Исполнительный секретариат (ИС) ЦЕИ.

Исполнительный секретариат ЦЕИ издает, составляет и распространяет информационные материалы о деятельности ЦЕИ, а также выполняет другие задачи, поставленные перед ним на заседаниях глав правительств, министров иностранных дел, Действующим председателем и Комитетом национальных координаторов. Власти принимающего государства финансируют деятельность Исполнительного секретариата ЦЕИ. Любое государство-член, назначающее сотрудника (включая Генерального директора), покрывает расходы на его содержание.

Кроме того, созданы другие регулирующие органы: Комитет национальных координаторов, Финансовый комитет при Комитете национальных координаторов, Конференция председателей торговых палат, Секретариат по проектам ЦЕИ при ЕБРР.

Высшими органами Центрально-Европейской Инициативы являются встречи глав правительств (проводимые раз в год осенью) и министров иностранных дел (проводимые весной).

Текущими вопросами деятельности ЦЕИ и подготовкой министерских конференций и саммитов занимается Комитет национальных координаторов. Задача Комитета национальных координаторов состоит в том, чтобы координировать работу в рамках ЦЕИ как на национальном уровне, так и между государствами-членами.

Координационная работа между сессиями ведется Действующим председателем. Ротация Председателя проводится в алфавитном порядке (английский язык) в начале календарного года, если не предусмотрено иное. В 2003 году Председателем в ЦЕИ является Польша.

Государство-член, исполняющее обязанности Председателя, осуществляет соответствующие административные функции и опирается в своей работе на Исполнительный секретариат ЦЕИ. Данное государство также проводит у себя встречи глав правительств, министров иностранных дел и заседания Комитета национальных координаторов. Совещания национальных координаторов и рабочих групп могут проводиться в других странах, если было принято соответствующее решение. Действующему председателю оказывают помощь предыдущий и последующий председатели, таким образом, вместе образуя "тройку" ЦЕИ. В 2003 году «тройку» ЦЕИ составляют: Македония, Польша и Румыния.

ЦЕИ эффективно объединяет страны-члены Евросоюза, страны-кандидаты на вступление в Евросоюз, а также страны, включая Беларусь, которые в ближайшей перспективе не стремятся стать членами ЕС. В этой связи заметно возрастает роль ЦЕИ как связующего звена между Евросоюзом и странами Центральной и Восточной Европы.

Республика Беларусь выступает за то, чтобы ЦЕИ способствовала открытию границ для торговли и контактов между людьми с целью извлечения наиболее полной выгоды из регионального рынка, благоприятствовала трансграничному сотрудничеству, поощряя деловые связи, межличностные контакты и туризм. Она должна создавать прогрессивную систему отношений между всеми ее членами, отвечающую нуждам европейской интеграции в самом широком смысле этого слова.

Став членом ЦЕИ в 1996 году, наша страна начала активно участвовать как в деятельности основных органов Инициативы - встречах глав правительств и министров иностранных дел, заседаниях Комитета национальных координаторов, целого ряда отраслевых рабочих групп, продвигая свои интересы, так и в реализации отдельных региональных проектов и программ.

Среди приоритетов участия Беларуси в Центрально-Европейской Инициативе – недопущение возникновения разделительных линий в Европе, всемерное укрепление и развитие сотрудничества в центрально-европейском регионе, включая экономические связи; вовлечение в общеевропейские интеграционные процессы. Беларусь также заинтересована в развитии такого важного направления деятельности ЦЕИ, как изучение последствий расширения Европейского союза.

Наша страна подключилась к проектам сотрудничества ЦЕИ, реализуемых в рамках панъевропейского транспортного коридора № 5 с целью продления этого коридора на территорию Республики Беларусь.

В результате сотрудничества с этой организацией Беларуси удалось обеспечить поддержку ряду своих приоритетов. Так, было выделено финансирование со стороны ЦЕИ на реализацию проектов по реабилитации районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и обеспечению их устойчивого социального и экологического развития; по внедрению современных технологий в сельскохозяйственное производство, а также по минимизации возможных негативных последствий предстоящего расширения Европейского союза для Беларуси.

В 2002 году Беларусь была утверждена на пост сопредседателя рабочей группы ЦЕИ по миграции, что, несомненно, поднимет авторитет нашей страны среди стран-членов ЦЕИ, а также позволит решать такие важные для Беларуси проблемы, как проблема миграции, борьба с организованной преступностью и терроризмом, а также визовые и таможенные вопросы.

В этом же году Беларусь получила сопредседательство в рабочей группе ЦЕИ по развитию человеческих ресурсов. Деятельность этой группы сосредоточена на таких приоритетных для Беларуси направлениях, как европейская интеграция, политика макроэкономической стабилизации, правовые и экономические аспекты трансформации отдельных секторов экономики.

<Март 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Апрель 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011