В настоящее время МИД Беларуси осуществляет анализ внешней торговли услугами в 2002 году.
По имеющимся данным международный оборот услуг в прошлом году увеличился на 17,0% и составил 1891,3 млн. долларов США.
При этом, экспорт услуг составил 1218,9 млн. долларов и вырос по сравнению с 2001 годом на 20,3%, в том числе в страны СНГ – на 25,9% и страны вне СНГ – на 17,0%.
Наибольший удельный вес в общем объеме экспорта услуг (56,7%) занимают транспортные услуги, объем которых в 2002 году составил 691,4 млн. долларов и увеличился на 10,1% по сравнению с 2001 годом.
Экспорт деловых услуг в 2002 году вырос на 49,30% и составил 253,6 млн. долларов при удельном весе в общем объеме экспорта услуг в 20,8%.
Экспорт услуг связи в 2002 году увеличился на 13,7% и составил 61,4 млн. долларов (удельный вес в общем объеме экспорта услуг – 5,0%).
Увеличение экспорта услуг в страны СНГ на 25,9% произошло, главным образом, за счет Российской Федерации, как основного партнера в торговле услугами со странами СНГ. Экспорт услуг в Россию увеличился на 32,6% и составил 390,6 млн. долларов, положительное сальдо сложилось в размере 126,0 млн. долларов.
Импорт услуг в 2002 году составил 672,4 млн. долларов и по сравнению с 2001 годом увеличился на 11,6%, в том числе из стран СНГ на 14,6%, а из стран вне СНГ – на 9,2%.
Наибольший удельный вес в импорте услуг (47,0%) занимает статья «Поездки». Республике Беларусь оказано услуг на сумму 315,9 млн. долларов, что на 53,3 млн. долларов больше, чем в 2001 году.
Импорт транспортных услуг вырос на 11,5 млн. долларов (на 9,2%).
Положительное сальдо в торговле услугами по итогам 2002 года сложилось в размере 546,5 млн. долл. и на 61,9% компенсировало отрицательное сальдо во внешней торговле товарами.
Как сообщил на брифинге пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных, работа Министерства иностранных дел Беларуси в текущем году будет направлена на формирование благоприятных условий для наращивания экспорта транспортных, строительных услуг и услуг связи, оказание содействия белорусским научным учреждениям в выходе на внешние рынки с перспективными научными разработками, развитие въездного туризма в Республику Беларусь.