На реконструкцию белорусских дорог до уровня западноевропейских стандартов необходимы финансовые вложения в объеме не менее 2 млрд.USD, заявил на пресс-конференции генеральный директор РУП "Белдорцентр" Николай Чернюк.
По информации специалистов департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, в настоящее время в Беларуси на ремонт, содержание и обслуживание дорог ежегодно выделяется около 200 млн USD.
На пресс-конференции было отмечено, что через 8-10 лет после ввода в эксплуатацию дорожное покрытие нуждается в проведении среднего ремонта, через 15-18 лет необходим капитальный ремонт. "У нас из-за отсутствия финансирования эти сроки превышаются в три раза", - заявили специалисты. При этом, по оценкам "Белавтодора", в 1991 году на каждый километр дорог в Беларуси выделялось средств в 6-7 раз больше, чем сейчас. В настоящее время Беларусь находится на одном из последних мест в СНГ по финансированию дорожных работ - так, например, в России на сравнимый километр дорог выделяется в 2 раза больше средств.
Гендиректор "Белдорцентра" отметил, что рост интенсивности эксплуатации белорусских дорог требует от специалистов отрасли приведения магистралей в соответствие с европейскими требованиями. Н.Чернюк подчеркнул, что в этих условиях используемые при строительстве и реконструкции белорусские материалы, в частности битум, "не могут выдерживать такие нагрузки при том, что цены на эту продукцию уже приблизились к мировым".
По данным специалистов "Белавтодора", протяженность дорожных покрытий с дефектами, требующими проведения капитального ремонта, увеличилась за 2002 год на 230 км до 1063 км. Протяженность участков республиканских дорог, имеющих колейность более 2 см, возросла на 502 км до 3,6 тыс.км. Затраты на восстановительные работы составили 250 млрд.бел.руб.