Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

ОКОЛО 90% МОЩНОСТЕЙ БЕЛОРУССКИХ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗАКАЗОВ

Около 90% мощностей белорусских полиграфических предприятий используется для выполнения зарубежных заказов. Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил первый заместитель министра информации Беларуси Станислав Ничипорович.

Он отметил, что "в основном белорусские предприятия выполняют заказы российских издательств". По словам С.Ничипоровича, при условии снижения тиражей белорусских книг, которое "из года в год становится особенно заметным", наличие зарубежных заказов у белорусских предприятий можно оценить положительно.

Замминистра подчеркнул, что издательско-полиграфические предприятия, для которых необходимы огромные финансовые средства, чрезвычайно сложно реструктуризировать. "Пока никакого обновления оборудования не производится, потому что, конкурируя с российскими полиграфистами, мы работаем без рентабельности или с минимальной рентабельностью", - сказал он. Кроме того, отметил С.Ничипорович, "не загрузив предприятия, мы рискуем оставить людей без работы ".

По мнению замминистра, основной задачей руководства республики в настоящее время должно быть создание "нормальных" условий для субъектов хозяйствования Беларуси, "чтобы они могли на равных конкурировать с россиянами".

Русскоязычная книга, изданная в Беларуси, "пользуется спросом на российском книжном рынке", сообщил С.Ничипорович. В частности, по его словам, существует большой спрос на продукцию издательства "Вышэйшая школа", а также учебную и справочную литературу для высших учебных заведений других издательств. Однако, отметил замминистра, из-за различий в налоговом законодательстве "нам очень трудно конкурировать по цене, так как мы работаем в разных экономических условиях". Так, сказал С.Ничипорович, из постсоветских стран в Беларуси действуют самые высокие налоги на издательскую продукцию: налог на прибыль - 24%, налог на добавленную стоимость - 20%.

"Более того, мы находимся в невыгодном положении еще и потому, что работаем на привозном сырье", - подчеркнул он. По словам замминистра, это обстоятельство создает дополнительное препятствие для белорусских полиграфистов и издательств в освоении российского рынка.

С.Ничипорович отметил, что в целях развития и поддержки издательско-полиграфической отрасли Беларуси было принято решение пойти на акционирование крупнейших полиграфических предприятий республики. В настоящее время, проинформировал он, заканчивается работа по акционированию полиграфической фабрики им.Якуба Коласа, а также начато акционирование минской полиграфической фабрики "Красная звязда", которыми заинтересовалось одно из крупнейших российских издательств "АСТ".



<Февраль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272812
3456789
Март 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456