Последнее обновление: 27.11.2024 13:40

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР БЕЛАРУСИ ОТМЕЧАЕТ ПРОГРЕСС В РАЗВИТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РЕСПУБЛИКЕ, ОДНАКО СЧИТАЕТ ЕГО НЕДОСТАТОЧНЫМ

Премьер-министр Беларуси Геннадий Новицкий отметил прогресс, достигнутый в развитии автомобильных дорог в республике за последние годы, однако считает его недостаточным.

Выступая на заседании президиума правительства, Г.Новицкий особо подчеркнул, что для объективной оценки сделанного белорусские автодороги следует сравнивать "не с российскими, а с немецкими или итальянскими". В частности, премьер обратил внимание на необходимость скорейшего разрешения проблемы установки на дорогах знаков маршрутной ориентации, хорошо заметных в любое время суток и понятных для проезжающих.

Кроме того, глава правительства распорядился создать рабочую группу во главе с вице-премьером Анатолием Тютюновым, которой поручено в месячный срок провести детальный анализ состояния автомобильных дорог и мостов в республике, а также оценить, как они эксплуатируются с точки зрения интенсивности движения и допустимой нагрузки на ось. Как отметил в данной связи премьер, "с одной стороны, государство вкладывает огромные средства в содержание дорог, а с другой – неразумной эксплуатацией мы их сами разрушаем". Г.Новицкий выразил возмущение тем фактом, что из-за невведения весной 2002 года традиционных ограничений на проезд грузового автотранспорта экономический ущерб составил 46 млрд. рублей. Он поручил членам рабочей группы разобраться с этим фактом, привлечь виновных к ответственности, а главное, не допустить подобного впредь.

Между тем, как сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин, в 2003-2005 годах предусматривается выполнить реконструкцию и ремонт наиболее грузонапряженных участков дорог протяженностью 250 км, в том числе на выездах из Минска. Кроме того, будет завершено строительство 70 км объездных дорог вокруг ряда крупных городов, в надлежащее состояние будут приведены 828 км республиканских дорог и прилегающих к ним территорий в 50-километровой зоне вокруг Минска. Планируется также создание компьютерных систем управления содержанием дорог, построить 33 дорожно-измерительные станции. Будут проведены работы и по улучшению сети местных автомобильных дорог. Кроме того, к действующим в настоящее время в Беларуси 927 пунктам придорожного сервиса уже в текущем году добавятся еще 66, проинформировал А.Минин.

Для выполнения этих задач, по его словам, потребуется привлечение кредита "Беларусбанка" в размере 40 млн. долларов США. Всего на финансирование предусмотренных работ будет направлено 396 млрд. рублей, в том числе в текущем году – 154 млрд. рублей. Между тем, по оценке первого замминистра, для усиления покрытия дорог республики необходимо 3 млрд. долларов, в том числе для завершения реконструкции магистрали Брест – граница России – 200 млн. долларов.

В данной связи глава Нацбанка Беларуси (НББ) Петр Прокопович высказал опасение, что распыление средств может привести к срыву выполнения намечаемой программы развития автомобильных дорог. Он предложил сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы на основных объектах. В частности, П.Прокопович считает целесообразным взять кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 100 млн. долларов сроком на 2 года и за это время "довести магистраль Брест – Минск - граница Российской Федерации» до европейского стандарта". Кроме того, по мнению главы НББ, необходимо изучить вопрос о привлечении дополнительных источников финансирования на реконструкцию других важнейших республиканских дорог.

Г.Новицкий в целом поддержал предложения, высказанные П.Прокоповичем, и поручил в месячный срок доработать проект решения правительства о развитии автомобильных дорог в республике в 2003-2005 годах.



<Февраль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272812
3456789
Март 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456