В Беларуси на весенний период будут введены ограничения движения большегрузных автомобилей, сообщили "Интерфаксу" в департаменте "Белавтодор".
Исходя из мировой практики, ограничения вводятся ежегодно весной на время интенсивного оттаивания дорожных покрытий, отметили в "Белавтодоре". В настоящее время соответствующий проект постановления направлен на утверждение в Министерство транспорта и коммуникаций.
В проекте документа, в частности, оговаривается, что в целях недопущения разрушений покрытий республиканских магистралей предлагается ввести с 20 марта по 1 мая текущего года ограничение движения транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими установленные значения.
По информации специалистов "Белавтодора", данные меры не будут распространяться на транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, ГСМ, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозку грузов, связанную с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций по специальным разрешениям.
В проекте постановления также оговаривается перечень основных маршрутов, движение по которым будет вестись без весовых ограничений. За повреждение дорог, вызванное движением транспортных средств с нарушением установленных ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
По данным специалистов "Белавтодора", только за весенний период 2002 года отечественным трассам был нанесен ущерб, оцениваемый в $23 млн. Через республику прошел многотысячный поток грузового транспорта, из которого 80% составили транзитные трейлеры, получившие разрешения на проезд по межправительственным соглашениям. В общей сложности за прошлый год было зафиксировано около 59 тыс. тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств, что превысило уровень 2001 года на 24%. Число автопоездов с превышающими весовыми параметрами возросло на 35%.
В 2002 году протяженность участков республиканских дорог, имеющих колейность более 2 см, достигла 3,6 тыс.км, увеличившись на 502 км. Дефектность покрытия, требующая проведения срочного капремонта, возросла на 230 км и составила 1063 км. Затраты на восстановительные работы составили 250 млрд.бел.руб., компенсация нанесенного ущерба - 4,6 млрд.бел.руб.