Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

АЛЕКСАНДР ЛУКАШЕНКО ПОСЕТИЛ МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Автомобилестроение в Беларуси было, есть и будет, заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на встрече с руководством флагманов отечественной автомобильной промышленности. 20 февраля Глава государства посетил РУП "Минский автомобильный завод", где состоялось выездное совещание, посвященное перспективам развития автомобилестроения в стране.

Некоторые предлагают закрыть крупные заводы и развивать малые предприятия. У Президента другой подход: автомобилестроение - это признак цивилизованного общества; данная отрасль присутствует в том государстве, где развита наука, имеются подготовленные кадры. "Если мы хотим уничтожить науку, свести на нет интеллект нации, то автомобилестроение можно закрывать", - сказал Александр Лукашенко.

Президент добавил, что автомобиль - это то звено, которое "тянет" всю экономику страны. Он также напомнил, что "Запад нам не поможет - он никогда не станет поддерживать своих конкурентов, и выживать придется самим за счет собственных мозгов и рук". Выход здесь Глава государства видит в изыскании внутренних источников, консолидации усилий всех предприятий отрасли для обеспечения высокой надежности выпускаемой продукции, улучшения технико-технологического оснащения производств.

Поводом для нынешней встречи Главы государства с представителями автомобилестроительной отрасли послужила также очередная просьба о предоставлении льгот и преференций, поступившая от Минского автомобильного завода. Перед принятием окончательного решения Александр Лукашенко счел необходимым публично вместе с руководителями аналогичных предприятий обсудить меры по возможной помощи "МАЗу". При этом Глава государства заявил, что практика "безоглядной" помощи промышленным предприятиям страны будет прекращаться. "Постоянно льготировать и создавать преференции за счет бюджета, а значит, белорусского народа, мы не можем", - подчеркнул Президент.

Александр Лукашенко пояснил, что не имеет в виду немедленное прекращение государственной поддержки. Но отходить от существующей практики надо - такова позиция Президента. Предприятия должны сами зарабатывать и инвестировать в собственное производство, а также увеличивать благосостояние народа, как это делается во всем мире.

Александр Лукашенко отметил в этой связи важность принятия "соломонова решения", которое позволило бы с одной стороны увеличить доходы населения, а с другой - поддержать отечественных производителей.

Участники совещания обсудили два основных блока вопросов - развитие производства магистральных автомобилей, прицепной техники к ним, а также карьерного и другого тяжелого технологического транспорта, строительно-дорожных машин и шахтного оборудования.

С докладом о стратегии развития автомобильной отрасли в целом выступил Министр промышленности Анатолий Харлап. Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин Гуринович и генеральный директор "БелАЗ" Павел Мариев изложили свое видение повышения эффективности производства в объединениях.

Глава государства согласился с прозвучавшими предложениями о необходимости создания корпоративных структур на базе "МАЗа" и "БелАЗа" и поручил выработать согласованные предложения по организационной структуре управления автомобильными заводами. Не исключено, что в перспективе такие крупные объединения могут стать холдингами.

При этом Президент подчеркнул, что никакой речи о приватизации этих предприятий не идет.

Обращаясь к Правительству, Глава государства указал на первоочередность решения вопросов финансового оздоровления предприятий автомобилестроения, а также выработки четкой программы технического перевооружения и привлечения инвестиций.

Александр Лукашенко обратил особое внимание на необходимость создания производства двигателей мощностью 350-400 лошадиных сил на Минском моторном заводе, а также сборки и совместного изготовления импортных дизелей на Белорусском автомобильном заводе.

Президент отметил, что повышение конкурентоспособности техники, реструктуризация производств - задачи, которые должны решаться слаженно всеми предприятиями автомобильной промышленности с учетом обостряющейся конкуренции на мировом рынке.



<Январь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Февраль 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272812
3456789