Участники 34-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ вчера, 11 февраля, в Киеве рассмотрели актуальные вопросы развития железных дорог. Как сообщает пресс-служба МПС России, на заседании отмечалось, что по сравнению с предыдущим годом увеличилась погрузка на железных дорогах Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Киргизии, России, Украины, а в целом по сети железнодорожных администраций ее уровень возрос на 3,2%, погружено 1 млрд. 736 млн. тонн грузов, что на 54 млн. тонн больше, чем в 2001г.
На заседании также обсуждались результаты переписи контейнерного парка, проведенные 11 сентября 2002г. на сети железных дорог государств Содружества и Балтии. Основными результатами переписи явились точные сведения о количестве и месте нахождения контейнеров, оценка их технического состояния, достоверность текущего балансового учета. Совет рассмотрел вопрос о завершении паспортизации контейнеров.
Совет также рассмотрел ход реализации программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии "Инфосеть - 21" по итогам 2002г. "Вместе с тем, выполненный железнодорожными администрациями объем работ недостаточен для реализации программы "Инфосеть - 21", имеются отставания железнодорожных администраций, в том числе по созданию национальных узлов сети передачи данных, организации высокоскоростных каналов связи", - отмечалось на заседании. Также достаточно остро стоял вопрос о взаиморасчетах между железнодорожными администрациями. Причем, если текущие платежи за использование вагонов поступают в срок, то старые долги висят тяжким бременем. Мнение всех руководителей железнодорожных администраций едино - долги надо отдавать, но не всегда дорога в состоянии это сделать в нужное время. Были рассмотрены разные варианты возможности стабилизации взаиморасчетов, вплоть до обращения к руководству республик по оказанию необходимой помощи в данном вопросе. Следующее заседание совета планируется провести в Астане (Казахстан).