Окончательные итоги исследования движения городского пассажиропотока будут подведены в марте, сообщили «Медиафакту» в управлении транспорта и связи Мингорисполкома.
Как отметили специалисты управления, проектный институт «Минскградо» по заказу управления провел исследования по совершенствованию и организации перевозок коммунального пассажирского транспорта в Минске. Необходимость проведения исследования возникла в связи с принятием в 1999 году решения о введении дополнительных мер по обеспечению безопасности людей в метрополитене и подземных пешеходных переходах при проведении массовых мероприятий.
В управлении сообщили, что целью проведения данного исследования стало составление так называемого графика рассредоточения начала и окончания работы предприятий для снижения пиковых нагрузок. Основными задачами проделанной «Минскградо» работой являются выработка рекомендаций по рациональному распределению подвижного состава на маршрутах коммунального пассажирского транспорта, расчет потребностей подвижного состава в целом, внесение предложений по снижению пассажиропотока на наиболее загруженных узлах транспортной сети. Решение проблемы загруженности транспорта в часы «пик» предполагается искать в изменении времени начала и окончания работы отдельных предприятий, учреждений и учебных заведений города, высказали мнение специалисты управления транспорта и связи.
Исследование состояло из трех основных этапов. На начальном этапе собирались данные по первой линии метрополитена в пределах пешеходной доступности, с такой же позиции рассматривалась и работа второй линии метрополитена. К третьему этапу исследований относится рассмотрение работы наземного транспорта.
В управлении отметили, что необходимость в исследовании пассажиропотока и его наиболее уязвимых мест назрела уже давно. К тому же, проведенная работа поможет быстрее сориентироваться при принятии тех или иных решений в системе транспортных услуг.
Проект по исследованию был начат в июне 2001 и рассчитан на 1,5 года. Ранее подобное исследование проводилось лишь в 1986 году. В будущем предполагается отслеживать структуру городского пассажиропотока намного чаще.