11-12 февраля в Киеве пройдет 34 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил в четверг на пресс-конференции председатель дирекции Совета Анатолий Сиденко.
По его словам, Совет руководствуется в своей работе рекомендациями прошедшего недавно в Киеве неформального саммита глав-государств Содружества. В качестве одного из основных направлений деятельности СНГ на саммите было определено развитие транснациональных компаний на важнейших направлениях экономики, в первую очередь, в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, отметил Сиденко.
Он сообщил, что на заседании Совета в Киеве, прежде всего, будут подведены итоги эксплуатационной работы железных дорог за 2002 год. В СНГ, по данным Сиденко, пятый год подряд отмечается положительная динамика объема перевозок. В 2002 году, по сравнению с предыдущим годом, отправление грузов на железных дорогах СНГ и Балтии увеличилось на 3,2 проц. В январе 2003 года прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил уже 13 проц.
Вместе с тем, по словам Сиденко, на отдельных направлениях работы имеются недостатки. В частности, порты России, Литвы, Латвии и Украины оказались не готовы к увеличению объемов перевозок. В результате вагоны используются как склады на колесах.
Совет, сказал Сиденко, рассмотрит также результаты переписи контейнерного парка, проведенные 11 сентября 2002 года на сети железных дорог государств-участников СНГ и Балтии. Будет обсужден ход реализации программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог.
На заседании Совета предполагается принятие плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ и Балтии.
По словам Сиденко, Совет рассмотрит также вопрос об установлении согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества. В этом направлении, сказал он, уже проделана определенная работа. В частности, в целях наращивания грузооборота устанавливаются экономически обоснованные сквозные ставки на перевозки грузов на взаимовыгодных условиях, совершенствуются взаиморасчеты между железнодорожными администрациями за пользование грузовыми вагонами.