План работы на 2003 год Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) утвержден на прошедшем недавно в Москве третьем заседании этого рабочего органа.
Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе министерства транспорта России, основной акцент в работе Совета будет делаться на максимально возможном использовании преимуществ транспортных коммуникаций государств-участников ЕврАзЭС.
Приоритетными на ближайшую перспективу станут следующие направления: совершенствование национальной и использование международной законодательной нормативно-правовой базы, формирование и развитие сети международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-участников ЕврАзЭС с учетом основных аспектов развития мировой транспортной системы.
Сторонам предстоит также определить и устранить барьеры при движении товаров, включая упрощение таможенно-транспортных процедур, развитие пунктов пересечения границ, внедрение электронного документооборота.
На третьем заседании Совета был рассмотрен ход выполнения прежних его решений, в частности, по устранению барьеров на пути грузопотоков по транспортным коридорам в странах ЕвраАзЭС. На заседании было отмечено, что за последние два года транспортные министерства стран Сообщества приняли необходимые меры для повышения эффективности использования транспортных коммуникаций.
Был решен вопрос о проведении единой тарифной политики на железнодорожном транспорте. Совет принял также решение по ускорению и увеличению объемов международных автомобильных перевозок по магистралям стран ЕврАзЭС, снижению дорожных и прочих сборов для автомобилистов входящих в сообщество стран.
Совет рассмотрел предложение Казахстана о продлении панъевропейского транспортного коридора (Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва-Нижний Новгород-Астрахань) через эту республику до Китая.
Совет намерен внести предложение в правительства России, Ирана и Индии о приеме в состав международного транспортного коридора "Север-Юг" Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
По оценке экспертов, транспортный коридор "Север-Юг" в ближайшие два-три года начнет перевозить до 15 млн тонн контейнерных грузов в год. При этом стоимость перевозки по этому транспортному коридору будет на 30 проц ниже, чем по другим транспортным коридорам.
Совет по транспортной политике создан решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС от 25 января 2001 года, а положение о Совете утверждено Комитетом в апреле 2002 года.
За истекший период проведено два заседания Совета, на которых было рассмотрено более 20 вопросов, связанных с деятельностью Совета и транспортных министерств государств Сообщества по выполнению директив органов управления интеграцией ЕврАзЭС.
Основное внимание Совета было уделено одной из главных задач Евразийского экономического сообщества - формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы.
Для подготовки проектов документов, касающихся взаимодействия стран ЕврАзЭС в транспортной сфере, при Совете созданы постоянно действующие комиссии по транспортным тарифам и по гармонизации транспортных законодательств государств-членов ЕврАзЭС, рабочая группа по согласованию политики по развитию транспортных коридоров.
Государства-участники ЕврАзЭС занимают уникальное геополитическое положение связующего моста между странами Европы и Азии. Развитие транспортных систем Сообщества должно соответствовать требованиям и темпам экономического развития европейских и азиатских государств, их интеграции в мировую экономику, стремлению международной торговли к снижению транспортных издержек и повышению качества транспортных услуг.
Подготовленный проект плана совместных действий государств-членов ЕврАзЭС по формированию Транспортного союза на 2003-2005 годы направлен на реализацию транзитных возможностей этих государств и переход к практическим шагам по формированию общего рынка транспортных услуг Сообщества.
Председателем Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, очередное заседание которого намечено провести в июне 2003 года в Душанбе, является министр транспорта РФ Сергей Франк.
В ЕврАзЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан; Украина и Молдавия имеют статус наблюдателей.