На сегодняшний день белорусские производители безалкогольных напитков сталкиваются с рядом трудностей. Об этом 29 июня шла речь на заседании круглого стола "Производство минеральной воды и сладких газированных напитков в Республике Беларусь. Проблемы качества и освоения рынков сбыта" с участием вице-президента концерна "Белгоспищепром" Александра Павловского, главного специалиста "Белгоспищепрома" Валентины Ворончук, заведующего отделом гигиены питания Республиканского центра гигиены и эпидемиологии Алексея Долгина, а также представителей руководства предприятий, выпускающих безалкогольные напитки.
Одна из проблем связана с освоением зарубежных рынков белорусскими производителями, поскольку для выхода на Запад на отечественных предприятиях необходимо внедрение системы анализа риска и контроля критических точек, являющейся обязательной для сертификации продукции в странах ЕС. И, по словам, А. Долгина, сейчас начата активная работа по внедрению данной системы на некоторых предприятиях, в частности, на ПКФ "Дарида". Что касается качества выпускаемой продукции, то, как сообщил А. Долгин, все отслеживается очень строго, и если говорить о пищевых добавках, то еще ни одна из них не попала на рынок без прохождения системы государственной гигиенической регистрации, которая предусматривает определенный критерий безопасности продукта для здоровья населения. По словам директора ПКФ "Дарида" Владимира Делендика, предприятие при сбыте продукции сталкивается лишь с одной проблемой - убытками от продажи валюты по курсу Национального банка. На заседании круглого стола прозвучала мысль о том, что многие белорусские предприятия до тех пор будут убыточными, пока цену продукции будет определять чиновник, а не рынок. И пока в Беларуси не стабилизируется экономика, выходить на международный рынок будет невыгодно.