Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

РОССИЙСКИЙ ЮРИСТ НАЗЫВАЕТ САМОЙ ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ И БЕЛАРУСИ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Самой оптимальной моделью интеграции России и Беларуси является объединение на основе положений Договора о создании Союзного государства.

Такое мнение в интервью РИА "Новости" высказал кандидат юридических наук, доцент Российской академии государственной службы Юрий Князев.

Он напомнил, что существует три варианта российско-белорусского объединения: полная интеграция в единое государство, негосударственное образование на примере Евросоюза и объединение на основе положений Договора о создании Союзного государства.

Третью модель объединения Князев назвал наиболее понятной и поддерживаемой белорусской стороной. В этой связи, парламентский проект Конституционного Акта достаточно приемлем, "хотя и над ним надо еще трудиться".

"Смысл вопросов об объединении, какую бы модель интеграции мы не взяли заключается в том, чтобы сохранить то, что уже работает в государственном строительстве, как в Беларуси, так и в России", - подчеркнул юрист.

С учетом сказанного, вырисовывается вариант конфедеративного устройства Союзного государства с элементами федерации.

По словам Князева, несколько десятилетий развитие России и Беларуси в составе СССР осуществлялось на основе их особого статуса, собственного национального развития, равенства республик между собой, самостоятельного представительства на международной арене.

Таким образом, отметил юрист, из этого нужно исходить при создании правовой формы Конституционного Акта Союзного государства.

Князев подчеркнул, что с целью усиления этих базисных начал в проекте Конституционного Акта следует изложить принципы государственного устройства Союзного государства. По его словам, в парламентском проекте они даются бегло и неполно.

В частности, в проекте Конституционного Акта должны содержаться принципы первичности суверенитета государств-участников Договора, суверенности Союзного государства в пределах полномочий, делегированных ему Россией и Беларусью, добровольности передачи части властных полномочий.

Кроме того, должны быть изложены принципы уважения и неукоснительного соблюдения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с взятыми международными обязательствами по Договору, настоящему Конституционному Акту и иным международным соглашениям.

Еще одними принципами являются деидеологизация всех органов публичной власти Союзного государства, равноправие в выработке и принятии решений на всех уровнях в органах публичной власти, а также взаимное выполнение принятых обязательств по Договору и настоящему Конституционного Акту.

Эти принципы, считает Князев, не только закрепят избранное направление развития Союзного государства, но и послужат необходимой правовой базой для дальнейшего союзного строительства.



<Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Январь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789