Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

ПРЕЗИДЕНТ БЕЛАРУСИ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕФОРМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 17 января заслушал отчет Министра образования Петра Бригадина о ходе реформирования общеобразовательной школы.

Эта тема вынесена на такой высокий уровень обсуждения потому, что она получила широкий общественный резонанс. Ее постоянно поднимают перед Президентом в ходе его поездок по стране. Мнения учителей и родителей о процессе реформы противоречивы и неоднозначны.

Образованный человек - приоритетная цель нашего государства, убежден Глава государства. В свое время Президент принял решение начать реформу школы, и сейчас необходимо сверить позиции в этом важнейшем вопросе. Если есть ошибки, их необходимо немедленно устранять, подчеркнул Александр Лукашенко.

Поэтому на совещание к Главе государства были приглашены не только руководители государственных органов, но и "практики" - директора столичных и сельских школ и гимназий, руководители областных управлений образования, представители родительской общественности, которые выступили в поддержку проводимой реформы общеобразовательной школы.

Президента интересовали все направления и инструменты проводимой реформы, а также разносторонние мнения о ней.

По словам Министра образования Петра Бригадина, главный принцип реформы - отойти от механического запоминания к приобретению умения добывать знания, научить ребенка жить в гармонии с собой, социумом и природой.

В целом Глава государства положительно оценил ход реформирования школы - она началась и активно идет в правильном направлении. И негативные оценки этой реформы связаны не столько с недостатками самой реформы, сколько с тем, что население слабо информировано об основных принципах и целях реформы и оценивает поверхностно. Именно в этом, по мнению Александра Лукашенко, и состоит основная причина недоверчивого отношения общества к нововведениям в системе среднего образования.

Школа была и всегда будет в фокусе общественного внимания. Общество должно ощутить реальные позитивные перемены в образовательной сфере, чтобы родители были спокойны за своих детей, а государство - за своих граждан, подчеркнул Президент.

Основную цель реформирования общеобразовательной школы Александр Лукашенко видит в создании механизма устойчивого развития национальной системы образования, способной противостоять проблемам и вызовам 21 века, удовлетворять потребности личности. И цена ошибки здесь высока: знание и интеллект являются основным ресурсом прогресса Беларуси, а образование - одним из приоритетов государственной политики, считает белорусский лидер.

Вместе с тем Александр Лукашенко убежден, что образование в республике должно быть минимально политизировано. "Даже в нашей новой истории Беларуси кто бы ни приходил к власти, все хватались за образование, пытаясь подогнать его под себя. С этим надо закончить. Ни в коем случае нельзя подстраивать политику в области образования под ныне действующую или будущую власть. Образование должно приносить только пользу, оно не должно калечить судьбы людей", - отметил Глава государства.

Александр Лукашенко считает, что воспитательная работа, проводимая в школе и вне ее стен, "требует коренного улучшения". Необходимо восстановить былую роль учителя.

Значительное внимание Глава государства уделил проблемам обеспечения школ учебно-методическими материалами. Как известно, вопрос создания новых учебников находится на контроле у Президента. Александр Лукашенко в очередной раз подчеркнул, что учебники надо создавать под общество, а не под отдельных личностей. Их надо сделать удобными и понятными для восприятия, поставил задачу Президент.

В ходе совещания были рассмотрены также вопросы повышения качества образования в сельских школах, работы с детьми из неблагополучных семей, сиротами, инвалидами.

Система школьного образования должна быть правильной и эффективной с точки зрения здоровья детей, отметил Президент. В этой связи он поручил Министерству образования еще раз пересмотреть учебно-воспитательный процесс с точки зрения рационального его построения в течение дня и сбалансированности распределения нагрузки на учеников на протяжении недели, загрузки субботы не уроками, а спортивными, трудовыми и культурными мероприятиями.

Глава государства указал на необходимость ускорить процесс создания информационной компьютерной сети системы образования и призвал осторожно подходить к введению тестирования в качестве системы оценки знаний абитуриентов.

Завершая четырехчасовое совещание, Президент отметил, что оно является своего рода этапом в оценке проводимой реформы, которая должна двигаться не только быстро, но и эффективно.



<Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Январь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789