В 1994 году во время пролета над Беларусью пилоты финского пассажирского самолета, следовавшего чартерным рейсом из Хельсинки на остров Родос, видели перед носом самолета предмет похожий на ракету.
Как передает корреспондент РИА "Новости", по сообщению крупнейшей газеты Финляндии "Хельсингин саномат", руководство авиакомпании "Финнэйр" и Государственное управление воздушных перевозок из соображений "деликатности вопроса" посчитали целесообразным не оглашать произошедшее.
По данным газеты, аэробус А-3000 был полон пассажиров и летел на высоте около 10 км в тот момент, когда оба пилота ясно увидели выбрасывавший искры "огненный пупок сопла ракеты". Капитан самолета проинформировал диспетчерскую службу Минска о поднявшейся перед лайнером ракете. В ответ было дано лишь сообщение о приеме информации.
Сообщение о случившемся было доведено до руководства "Финнэйр", Государственного управления воздушными полетами, МИД и Генштаба Оборонительных сил страны. Однако по причине "деликатности вопроса", утечки информации не произошло.
Тем не менее, по данным газеты, в Беларусь был направлен официальный запрос о случившемся, на который Минск ответил, что в указанное время пусков ракет не производилось, а других самолетов в данном участке неба не было.
В свою очередь, специалисты Генштаба Финляндии заявили, что Беларусь не могла бы запустить ракету на такую высоту так, чтобы ее не зафиксировали бы в Суоми. Финские военные предположили, что речь шла о рискованном близком "контрольном облете" финского лайнера истребителем-перехватчиком ВВС Беларуси. Больших расследований не проводилось, и дело было сдано в архив.
По данным международного союза авиаперевозок ИКАО, за последние 10 лет гражданские самолеты подвергались атакам 27 раз.