В рамках двухдневного визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Казахстан 3-4 ноября руководство Белорусской железной дороги подписало 4 ноября с руководством государственного предприятия "Казахстан темир жолы" (казахстанская железная дорога) соглашение о сотрудничестве.
Соглашение предусматривает создание при участии китайской и российской железных дорог рабочей группы, которая разработает условия использования Калининградского морского порта для отправки грузов из Казахстана в страны Западной Европы, Скандинавию и на американский континент.
Подписавшие документ стороны намерены координировать действия по обеспечению межгосударственных поставок зерна, а также вопросы обеспечения беспересадочного пассажирского сообщения Астана-Минск. Предполагается, что пассажирские беспересадочные вагоны из Астаны в Минск будут курсировать в составе поездов Астана-Варшава и Астана-Берлин.
До 1 января 2000 года стороны намерены открыть свои представительства в Астане и Минске.
Казахстану удалось достичь договоренности с российской стороной о предоставлении 50% скидки на перевозку казахстанского зерна в Беларусь по территории России. До предоставления скидки цена перевозки одной тонны казахстанского зерна через территорию России составляла 42 долларов США, потребность Беларуси в импортном зерне в 1999 году составила около 2 млн тонн.
Казахстан и Беларусь намерены активизировать усилия по увеличению железнодорожного транзитного потока из стран Юго-Восточной Азии в страны ЕС. В этом процессе будут задействованы также железные дороги России и Китая, что, считает генеральный директор казахстанских железных дорог, несет экономическую выгоду государствам, по территории которых проходит транзитный коридор Азия-Европа.